Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Роспись по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бейлина Маргарита Валерьевна

Конспект отрытого занятия в средней группе

                                  по изобразительной деятельности 

                                 на тему: "Роспись дымковской уточки"

    

 

 

 

 

 

 

    

                                                                                                                                                                          воспитвтель: Бейлина М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Москва 2015г

 

 

 

 

  

                                                                                               Программное содержание:

1. Изобразительные задачи: продолжать знакомить детей с игрушками народного промысла(дымка), с элементами узоров народно-прикладного искуства(точка, мазок, круг), учить рисовать по мативам дымковской росписи на объемной зоготовке,разввать чувство цвета при составление гаммы из нескольких цветов для передачи узора.   

2. Технические задачи: продолжать учить детей рисовать элементы дымковского узора.

а. Мазок- кисть плашмя, примакиваем.

б.Точка- тычком.

в.Тонкая линия- концом кисти, держа ее вертикально.

г. Круг- кисть плашмя, вести по ворсу .

3. Развивающие задачи: развивать у детей воссоздающее воображение, зрительное восприятее, устоййчивость внимания, эстетический вкус.

;. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность у детей, учить детей доводить работу до конца, воспитывать интерес к народно-прикладному искуству.

 

 

 

                                                            Методы и приемы.

1. Информационно-рецептивный.

2.Эвристический.

3.Репродуктивный.

 

 

 

 

                                                          Материал к занятию.

Дымковские игрушки: свистульки,барыни, козлик, индючок, всадник, уточка; вылепленные детьми из теста уточки, клеенки, кисти (№2, №5), салфетки  подставки для кисточек, ватная палочка для  тычка- на каждого ребенка:желтая,красная, белая , оранжевая гуашь, непроливайки на каждый стол.

   

 

                                                          Предществующая работа.

бседа о дымковской росписи, рассматривание дымковских игрушек, рисование по мотивам дымковской росписи , лепка уточек из теста по мотвам дымковской грушки.

 

                                            Ход занятия 

                                                       1.

Усаживаю детей перед столом, на котором расставленны дымковские игрушки. предллогаю детям внимательно рассмотреть их. Это дымковская игрушка, названная по селу Дымково, где она впервые появилась. Игрушки народных мастеров были самыми яркими украшениями ярмаркис озорным и веселым названем "Свистунья". на этом празднике дымковские игрушки_ свистульки, были у всех детей, и у взрослых. Люди верили, что свистком можно прогнать злые силы.Так же считалось, что яркие расписные игрушки приносят в дом радость,благополучие , счастье. На занятие по лепке мы с вами слепили уточку из теста. Уточка- любимый образ в народном творчестве, связанны с солнцем , изабиием( показываю дымковскую грушку). Сама уточка белого цвета, грудку и крылья птицы украшают узоря, напоминающие маленькое и большое солнышко. Клюв у уточки красный , на голове ярко- красная шапочка. Нашей уточке пока белые  не яркие. Но сейчас мы возьмем краски и игрушки оживут , засверкают яркими узорами. Напоминаю приемы росписи: шапочка и клюв рисуются ширококй кистью, точки вокург солнышка- тычком (ватной палочкой). Лучики солнышка- тонкой кисточкой.Глаза уточки- тычком, подводка  и зрачок- токой кистью. Показываю на образце. Предлогаю детям приступить к работе . Дети усаживаются, на заранее подготовленные к  занятию ,столы.

 

                                                       2.

Первым этапом росписи является грунтовка. Фигурка полностью окрашивается белой гуашью. После того как грунтовка высохнет , преступаем к росписи.Во время работы подхожу к детям, слежу за творческим процессом, помогаю советом. Когда все поделки готовы, провожу анализ детских работ.

 

                                                                         3.

Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте поссмотрим на ваши поделки. Дети оценивают работы друг друга.

Подвожу итог: для того что бы сделать эти поделки мы потратили два занятия. Теперь вы убедились, что без труда  сделать какую-либу вещь невозможно. Но ваш подарок приобрел ценность , которую не измерить деньгами. Нам осталось покрыть эти фигурки лаком , и после того как они высохнут, вы можете подарить их самому близкому человеку. Неважно , что сейчс нет праздника. Падарите вещь , сделанную своими руками , и пусть на душе у этого человека станет светло от маленьких солнышек. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Лепка по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД в средней группе по Изобразительной деятельности Лепка по мотивам дымковской игрушки.    На тему : «Утка-Марфутка»      ...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...