НОД "Мы художники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

НОД по продуктивной деятельности на тему "Мы художники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД на тему "Мы художники"20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Книжкина неделя»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) для детей старшей группы.

Тема: «Мы художники»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему «Мы художники»

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представлений о героях сказок.
  2. Создать условия для проявления творческой и речевой активности.
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения.
  4. Создать условия для формирования условия рисовать красками, карандашами и восковыми мелками.
  5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и сюжета.
  6. Развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге и бережное отношение к ним.
  7. Воспитывать интерес к созданию собственных книг, желание делать приятное младшим детям.

Детская цель: Создание собственных книг и желание делать приятное младшим детям.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, обсуждение, практическая работа, итог.

Предварительная работа: беседа «Кто такие художники -иллюстраторы», рассматривание иллюстраций в сказочных книгах, игры «Угадай по иллюстрации сказку», игры в уголке книги.

Материал и оборудование: книга, карандаши, восковые мелки, краски, непроливайка, альбомные листы, салфетки, кисти, атласные ленточки, дырокол.

1.Вводная часть                                                                                                                                                       Дети идут в гости в ясельную группу. Задача воспитателя обратить внимание детей, наводящими вопросами, на книжный уголок.                                                                            В.: Ребята, как мало книг у малышей? Почему, как вы думаете? (ответы детей: малыши порвали книжки). А что им воспитатель читает, если книг нет? Всем детям-малышам не хватает книг, чтобы полистать.  Что делать воспитателю ясельной группы? Воспитатель ясельной группы просит подарить малышам книжки.                                                                В.: Ребята, как вы думаете, какую книжку надо подарить малышам? Посмотрите, а эту книгу можно предложить детям? (Показываю книгу художественную для взрослых). Нет, им это неинтересно будет. А почему? (Там картинок нет). Значит, в детских книжках должны быть красивые картинки? (Да). А в каких книжках много картинок? Как вы думаете, какую книжку лучше подарить?  (ответы детей:в сказочных книжках)

2.Основная часть                                                                                                                                                      В.: Я вам ребята предлагаю изготовить книжку своими руками, нарисовать красивую книжку на сказочную тему, так как маленькие дети очень любят сказки и подарить ее детям младшей группы. Что мы можем сделать, чтобы маленькие детки не сорились из-за одной книжки? (Ответы детей). Я вам предлагаю объединиться в группы, и у нас получится несколько книг. Вы согласны?                                                                                                        В.: А чтобы узнать на какую сказку будем изготовлять первую книжку, вам нужно отгадать сказку.  Первое задание - в нашем сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка – (норушка),

лягушка…(квакушка),

зайчик…(побегайчик),

лисичка…(сестричка),

волк… (зубами - щелк).

А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:

Косолапый (медведь),

Косой (заяц),

Кумушка (лиса),

Топтыгин (медведь),

Патрикеевна (лиса),

А как вы думаете, из какой они все сказки? ТЕРЕМОК. Молодцы, отгадали! 

В.: У первой группы книжка на сказку «Теремок»

В.: Слушайте 2 задание.

Бабушка из сказки Колобок по сусекам поскребла, по амбарам помела и нечаянно перемешала муку с крупами и не может испечь колобка.

Вам нужно помочь отделить муку от круп, как вы думаете, как это можно сделать (сито, руками)?

Дети приступают к заданию, отделяют муку от круп с помощью сита.

В.: У второй группы книжка на сказку «Колобок».

Физминутка                                                                                                                              Колобок

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)                                                                                            

В.: Слушайте 3 задание. Нужно угадать названия сказок
1. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,                                                                                            Но однажды Лисонька подкралась к избушке                                                                                 Утащила Петушка за высоки горы,                                                                                                         Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.)                                                        2.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,  Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?  

Тогда скорей скажи

 Названье этой сказки. («Маша и медведь»)

В.: Ну что ж, и с этим заданием вы справились!

 А для третьей группы сказка на выбор. Они из трех сказок «Кот, петух и Лиса», «Три медведя» и «Маша и медведь» могут выбрать любую.

В.: 4 самое трудное задание.

Выложить героев в той последовательности как они появлялись в сказке. Сказка «Рукавичка» (дед, собака, мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь) – 8 героев.

В.: Для четвертой группы досталась сказка «Рукавичка».

В.: В каждой группе, между детьми, надо распределить, кто какой сюжет будет рисовать. Так же каждая группа для себя выбирает чем будут рисовать: карандашами, красками или восковыми мелками. Потом все рисунки, по сюжету, скрепить дыроколом и красивой ленточкой завязать.                                                                                                        В.: Теперь вы все художники – иллюстраторы, приступайте к работе. Дети самостоятельно работают в группах (во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)                                                                  В.: Вы настоящие художники-иллюстраторы, какие красивые яркие иллюстрации у вас получились. Теперь нужно пронумеровать страницы, продыроколить листочки. (выполняет воспитатель).                                                                                                                               Дети идут в ясельную группу и дарят книжки малышам.                                                                            Заключительная часть                                                                                                                  В.: Кем, ребята, мы сегодня с вами были? (художниками – иллюстраторами) Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? Что было полезно, интересно? Чему вы научились? Зачем мы изготовляли книжки?                                                                                                                             Вы все молодцы, помогаете младшим детям, большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...