Конспект нод "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гирушева Юлия Геннадьевна

Материал предназначен для работы с детьми 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Путешествие в лес"18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Для детей средней группы(4-5 лет)

Тема:  «Путешествие в лес».

Цель: Формирование способности выявлять проблему и искать пути её решения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Упражнять детей в счёте в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего, по сколько?»  

2. Формировать способность сравнивать объекты по величине.

3. Упражнять в определении слева, справа.

4. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

ОО «Художественно- эстетическое»

1 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

2. Совершенствовать способность лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Соединять части,  используя способ примазывания.

3. Продолжать учить пользоваться стекой.

ОО «Речевое развитие»

1.Совершенствовать способность детей согласовывать слова в предложении, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

ОО «Социально - коммуникативное»

1.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь );

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря ), пластилин(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва ), кормушка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают  (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующей ёлочке. На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

 Сколько всего снегирей на ёлочке? ( пять снегирей).

Воспитатель: Каких птичек больше? На какой ёлочке по счёту их больше? Сколько птичек сидит справа, сколько слева? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?  Какая птичка больше? Как узнать? Что нужно сделать? (ответы детей) Сравнение по величине методом наложения.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Синичка.

Скажите, какая она?

Ответы детей: (Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что она грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей: ( Синичке холодно , скучно одной на ёлочке, друзья на другую елку улетели).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей. Предположения

Воспитатель: А давайте синичку позовём с собой в д/с и слепим ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки синички:

Разминаем комок чёрного пластилина

Затем делим комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших синичек посадим на кормушку.

Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которою мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим других птичек , которые прилетают к кормушкам.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...