Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
    Конспект нод "Путешествие в лес"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми 4 - 5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Путешествие в лес"18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Для детей средней группы(4-5 лет)

    Тема:  «Путешествие в лес».

    Цель: Формирование способности выявлять проблему и искать пути её решения.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    1.Упражнять детей в счёте в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего, по сколько?»  

    2. Формировать способность сравнивать объекты по величине.

    3. Упражнять в определении слева, справа.

    4. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

    ОО «Художественно- эстетическое»

    1 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    2. Совершенствовать способность лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Соединять части,  используя способ примазывания.

    3. Продолжать учить пользоваться стекой.

    ОО «Речевое развитие»

    1.Совершенствовать способность детей согласовывать слова в предложении, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    ОО «Социально - коммуникативное»

    1.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

    2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

    Предварительная работа:

    Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь );

    Рассматривание иллюстраций;

    Чтение рассказов о зимующих птицах;

    Загадывание загадок.

    Материал:

    Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря ), пластилин(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва ), кормушка.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

    Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

    Дети: Надеть тёплую одежду.

    Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

    Воспитатель:

    В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём.

    ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

    Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

    Подходим к ёлочке, любуемся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

    Дети: Синички.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

    Дети считают  (четыре синички).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

    Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

    Подходим к следующей ёлочке. На ветке сидят снегири.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

    Дети Снегири.

    Воспитатель: Какие они?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

    Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

     Сколько всего снегирей на ёлочке? ( пять снегирей).

    Воспитатель: Каких птичек больше? На какой ёлочке по счёту их больше? Сколько птичек сидит справа, сколько слева? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?  Какая птичка больше? Как узнать? Что нужно сделать? (ответы детей) Сравнение по величине методом наложения.

    Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Синичка.

    Скажите, какая она?

    Ответы детей: (Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

    Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что она грустит. Как вы думаете почему?

    Ответы детей: ( Синичке холодно , скучно одной на ёлочке, друзья на другую елку улетели).

    Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

    Ответы детей. Предположения

    Воспитатель: А давайте синичку позовём с собой в д/с и слепим ей друзей.

    Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

    Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

    Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

    Проходим садимся за столы.

    Показ способа лепки синички:

    Разминаем комок чёрного пластилина

    Затем делим комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

    У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

    Для чего нужна кормушка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте ребята наших синичек посадим на кормушку.

    Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которою мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим других птичек , которые прилетают к кормушкам.                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

    В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

    Методическая разработка. Конспект "Прогулка в лес".

    Методическая разработка конспекта по "Прогулка в лес"....

    Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

    Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

    Конспект занятия В лесу родилась елочка

    Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...

    Конспект ООД "В лес за грибами"

    Конспект  ООД по познавательному и речевому развитию детей 4-5 лет "В лес за грибами". Целью деятельности является формирование представлений у детей о грибах. ...

    Конспект НОД "В лесу"

    Конспект занятия с использованием релаксационных упражнений....