ООД "Угощение для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гарипова Рамиля Наиловна

Лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_kruzhkaa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

 Угощение для Мишки

Воспитатель: 

Гарипова Р.Н.

             2018

Дата

20.04.2018.

Тема

«Угощения для Мишки.»

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области

«Познавательное  развитие, «Речевое развитие»

Форма проведение

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Цель

 Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. Учить работать с соленым тестом.

Воспитательные

Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие. Желание помочь герою сказки. 

Побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

Воспитывать самостоятельность.

Продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку.

Развивающие

Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми .

Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

 Развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать устную речь детей.

Образовательные

Учить узнавать сказку по иллюстрациям;

Учить узнавать на слух содержание русских народных сказок.

Учить работать с соленым тестом. Закрепить названия  изделий из теста(булочка,чак-чак.ватрушки.оладьи)

Учить катать соленое тесто между ладонями.

Учить аккуратно работать.

Выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

Учить детей использовать в работе стеку, карандаши.

Планируемый результат

Знают, называют сказки, персонажей сказок. Называют сказки в которых можно встретить героев сказок.

Отделяют от большого куска небольшие  комочки;

Раскатывают  комок теста  прямыми движениями;

Сплющивают между ладонями комок теста;

Защипывают края  формы кончиками пальцев. Пользуются стекой и карандашом дл украшения изделий.

Методы и приемы

Словесный: чтение загадок, вопросы.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практические: игра « Чудесный мешочек»,гимнастика для языка, пальчиковая гимнастика, имитация движений диких животных под музыку.

Показ приемов лепки.

Наглядные средства обучения

Демонстрационные: медведь- игрушка , сундучок, игрушки: волк, мышка, лягушка, лиса ,заяц. Соленое тесто.

Организация детей

Дети сидят на стульчиках полукругом. Сидят за столами.

Индивидуальная работа

Показ приемов лепки затрудняющим детям.

Словарная работа

Сундучок, соленое

тесто. раскатываем. отщипываем.защипываем. чак-чак, булочки.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Лепка угощений из соленого теста.

Структура НОД

1.Беседа.Загадка.(1 мин.)

2. «Пальчиковая гимнастика  «Замок».(2 мин).

3. Гимнастика для языка «Конфетка».(1 мин)

4.  Показ приемов лепки.(1 мин)

5.Физминутка  «Мишка»(1мин)

6.Самостоятельная деятельность детей.(9 мин.)

7.Рассматривание работ. 

Ход НОД

 Воспитатель: Ребятки сегодня к нам утром пришел в группу гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети :медведь.

Воспитатель: Правильно. Дети

здороваются с ним.

Воспитатель: смотрите, мишка нам что -то принес. Что это?

Дети: сундук.

Воспитатель :на сундуке висит замок. Какой формы замок?

Дети : круглые.

Надо его открыть. А мы умеем открывать замки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

 На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: вот мы и открыли замок. Что же в сундучке. Ребятки нам Мишка принес волшебные конфетки. Раздает волшебные конфеты.

Гимнастика для языка «Конфеты».

Воспитатель: Мишка хочет узнать, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а это мы сейчас проверим.

Читаю отрывки из сказок.

Воспитатель: молодцы, мишка удивился.

Воспитатель :Мишка нам еще что то принес?Что это?

Дети: Соленое тесто.

Мишка :я очень люблю есть сладости: чак -чак, сушки, печенье, лепешки ,пироги. А лепить их не умею.

Воспитатель: а наши дети все умеют. Ребятки хотите мишке помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили. 

Ребятки, какие угощения вы будете лепить из теста?

Дети: печенье, сушки, булочки, плюшки. пряники, чак- чак.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним как мы будем лепить .Например что нужно сделать для того чтобы слепить чак –чак? Сначала мы отщипываем кусок теста и  скатываем палочку. Потом ложем на доску и режем на маленькие палочки. Давайте покажем как мы будем лепить палочки.(показ в воздухе).Как мы будем катать шарик для лепешек?(показывают дети круговыми движениями)Как мы будем сплющивать?(дети показывают).

Воспитатель спрашивает детей кто что собирается лепить.

Чем мы можем их украсить?

Дети: карандашами. пальчиками. защипывать.

Физминутка:  

Топай. топай Мишка
Хлопай, хлопай Мишка.

Приседай, со мной, братишка

Руки вверх, впереди вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель:А теперь начнем лепить сладости для Мишки. Гавриил ,ты что слепишь?(ответы)

Во время лепки мишка ходит и смотрит как лепят дети сладости.

Воспитатель: вот мы и слепили. Принесите все на стол угощения ,мишка их посмотрит.

Дети угощают Мишку.

Воспитатель: Молодцы. Мишке очень понравились ваши угощения. Давайте Посмотрим какие красивые вкусные, красивые угощения вы слепили для Мишки.

Дети рассматривают и называют свои заготовки.

Мы их положим в корзину  .Сейчас он вернется в лес, и расскажет как весело было в садике.

Мишка благодарит всех, прощается ,обнимается и уходит.

Воспитатель :вам понравилось лепить сладости для мишки? Что вы дома расскажите своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...