Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Георгиевская лента"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Конспект НОД по аппликации "Георгиевская лента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georg.lenta_.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Георгиевская лента»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель:

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи:

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

2. Воспитывать у детей уважение к памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.

3. Развивать умение выражать свои мысли.

Ход занятия.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Педагог:

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

-Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2. Просмотр картинок и фотографий ветеранов, парада, салюта, памятников.

3. Игра «Летчики на аэродром»

Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.

По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.

5. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. Предлагаю вам попробовать самим сделать такую ленту.

6. Аппликация «Георгиевская лента»

Дети выполняют аппликацию из бумаги оранжевого и черного цвета. Во время работы звучит музыка времён Великой Отечественной войны.

7. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой).

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой).

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой).

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя).

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны).

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку).

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад).

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Лентяю что ни день, то праздник"

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками в образовательной области "Труд" через интеграцию образовательных областей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...