Главные вкладки

    «Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет
    материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

     

    «Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет

    Снова нет ручьям покоя —

    День и ночь журчат в кустах.

    Ходит солнце золотое

    В чистых-чистых небесах.

    Льет лучи на лес и луг

    И на все цветы вокруг:

    Розовые, синие, голубые, красные,

    Как один — красивые,

    Хоть и очень разные.

    (Интернет ресурс)

    Где ребятишки учатся мастерить поделки? Конечно, в детском саду! Здесь они отмечают своими поделками любые праздники и торжественные события. Дети любого возраста близки к творчеству, они с радостью принимаются мастерить поделки из любого материала. А задача взрослого поддержать маленького художника, направлять его во время работы, и не подавлять инициативу. Давно замечено: когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах. Сегодня вашему вниманию представляю коллективную аппликацию из ткани в нетрадиционной технике выполнения с использованием пластилина, на весеннюю тему «Сказочные весенние цветы», выполненную детьми младшего возраста (3-4года). В детском саду мы с детьми мастерим из любого материала, начиная от бумаги и заканчивая природным и бросовым материалом. Другое дело, что для занятие с детьми 3-4 лет, подобного рода необходимо заранее продумать, что понадобится для работы, приготовить необходимый материал: основу, готовые детали для аппликации, шаблоны, клей. Аппликация из ткани – прекрасный способ познакомить воспитанника с таким материалом. Сама работа выполняется примерно так же, как и аппликация из бумаги, только вместо бумаги составные части изделия вырезаются из ткани. Более того, работая с тканью, ребенок развивает тактильное восприятие окружающего мира, тренирует воображение и учится творчеству. К сожалению, в этом возрасте ребенок в этом возрасте еще не владеет ножницами, поэтому детали вырезает взрослый, а ребенок может размещать изображение на основе, находить место детали на листе бумаги, намазывать деталь клеем, приклеивать ее на нужное место. Идея создать картину из цветов, пришла сразу, как только мы распаковали пакет с разнообразными лоскутами для разных нужд и увидели самый красивый на взгляд детей лоскуток с необычными цветами. Пакет с таким «добром», принес один из воспитанников, чья мама занимается профессиональным шитьем. Она копила лоскутки на всякий случай, авось пригодится! И пригодилось! Рассматривая цветочки на обрезанном со всех сторон лоскутке, дети стали их описывать и фантазировать, что такие цветочки растут у них дома на окне, у бабушки в саду, а кто-то тут же придумал, что он их видел во сне. Вдоволь насладившись красотой лоскутка, предложила детям, «сотворить» свою цветочную красоту и сделать аппликацию из ткани. Пока они занимались свои делом, я быстренько вырезала детали, а в это время особенно не терпеливые две воспитанницы Полина и Виктория, под руководством младшего воспитателя во всю готовили основу для композиции, используя поролоновые губки, зеленую гуашь и отлично имеющие навыки работы в этом направлении. Как только основа подсохла, работа закипела. Ребят интересовал конечный результат, поэтому работа спорилась на «ура».

    Цель: научить приемам выполнения аппликации из ткани.

    Задачи:

    - развитие навыков и умений при выполнении аппликации;

    - развитие пространственного мышления и творческих способностей;

    - развитие усидчивости и внимательности;

    - эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

    - воспитание у детей художественного вкуса;

    .- развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

    - разработка моторики пальцев рук детей.

    Материал, который мы использовали: ватман; поролоновые губки; тканевые детали - цветов, бабочек, листьев; клейстер; кисточки для смазывания клея; влажные салфетки; заготовки пластилиновых шариков для яркости серединки цветов.

    Сегодня я вам показала работу выполненную детьми 3-4 лет - аппликацию из ткани, как один из вариантов совместного творчества с детьми для украшения интерьера группы. Согласитесь, этот вид объемной аппликации из ткани очень прост в исполнении, ее вполне могут выполнить дети 3-4лет. Результат получается интересный. Кроме того, что данная аппликация, обязательно увлечет ваших малышей, она также поможет развить им много полезных человеческих качеств – чувство прекрасного, умение сочетать цвета, усидчивость, терпение, аккуратность, а также откроет, возможно, заложенную с рождения творческую натуру. Очень надеюсь, что вам пришлась по душе наша простая, созданная объемная аппликация из ткани в нетрадиционной технике с использованием пластилина, и вы с удовольствием воплотите ее в жизнь со своими ребятишками, ведь иногда тканевая аппликация, появляется там, где она изначально не планировалась, особенно, как часто это случается. Спасибо за внимание!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

    Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

    Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

    "Белый мишка любуется северным сиянием"аппликация с элементами рисования,нетрадиционные техники изо

    "Белый мишка любуется северным сиянием"Задачи:с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликацииразвивать интерес к изодеятельносьи,Побуждать к самостоятельному поиску озображения природных явлени...

    Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

    Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

    Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

    Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...