Методическая разработка в разновозрастной группе детей.
методическая разработка по аппликации, лепке

Ершова Алина Владимировна
Методическая разработка на тему " Аппликация в разновозрастной группе детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района   Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему:

«Аппликации в разновозрасной

группе детей .»

Воспитатель: Ершова

Алина Владимировна

2018г.

Методическая разработка на тему: «Аппликации в разновозрасной группе детей ».

Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.Аппликация влияет на всестороннее развитие личности ребенка, развиваются такие психические процессы, как воображение, логическое мышление, пространственное восприятие. Такие занятия развивают мелкую моторику, фантазию, творческую самостоятельность.

Младшая группа.

Возрастные особенности

В младшем возрасте у детей недостаточно развито воображение, краткосрочная память, рассеянное внимание, плохо развита моторика. На занятиях в этом возрасте мы не даем ножницы, а знакомим с приемом наклеивания.

На первом занятии предлагаем детям приклеить круглые заготовки на «тарелочку». На следующих занятиях учим составлять узоры:

1. На полосе

2. узор на квадрате

3. узор на круге

Очень важно при составлении узора, объяснить в какой последовательности будем наклеивать. Используем одновременно показ и действия. Декоративная аппликация чередуется с предметной аппликацией.

В течении года проводят занятия-загадки, которые позволяют закрепить полученные навыки и умения. На этих занятиях детям предлагают рассматривать знакомые предметы, которые они ранее изображали.

Некоторые работы могут быть коллективными.

Методы и приемы.

1. игровой прием

2. обследование

В процессе обследования обращаем внимание на заготовки, что из нее будем делать.

3. показ, полный

При показе четко определяем порядок наклеивания.

4. индивидуальная работа

Используем словесные методы (вопросы, указания)

5. анализ

Положительная оценка, со второй половины года обращаем внимание на аккуратность

Средняя группа. Возрастные особенности

Дети 4-х лет уже знакомы с различными видами изображения действительности. У них развит интерес к рисованию:

-могут участвовать в коллективных занятиях

-внимательно слушают указания воспитателя

- спокойно ведут себя на занятии

В этом возрасте у детей появляется интерес не только к процессу работы, но и к результату, т. е. к своим работам и к работам товарищей.

Детям предлагают выделять и называть большое количество деталей предмета, соотносить их по величине и расположению. Обращать внимание на эстетические качества (красоту, цвет)

Постепенно приступаем к работе с ножницами.

1. Знакомим с правилами техники безопасности

2. Учим детей правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Технику работы с ножницами проходит в 6 этапов.

1 этап -Учим разрезать узкую полоску бумаги (2 см) по линии сгиба за одно нажатие ножницами.

Детям даем заготовки близкие к этой форме, которую будет вырезать

2 этап- Учим продвигать бумагу в лезвиях ножниц.

Для этого даем бумагу 3-4 см.

3 этап -Учим отрезать от широкой полосы узкие полоски (развиваем глазомер)

Предлагаем сложить полоску гармошкой и вырезать по линии, но только первое время.

4 этап- Учим разрезать по диагонали квадрат и прямоугольник

5 этап- учить делать косые срезы

Для облегчения складываем уголок

6 этап- Учим рисовать округлые формы

Этот процесс проходит в 2 этапа:

1. Учим детей отрезать уголки, для получения округлой формы.

Чтобы детям было легче, можно предложить загнуть уголки.

2. Плавное вырезывание округлой формы.

Из середины, в стороны плавно поворачивая бумагу в лезвиях ножниц, делаем надрез до середины соседней стороны. Уголок упал!

Методы и приемы.

1. игровой прием

2. обследование

Обращаем внимание на заготовки, из которой будем делать

3. Показ полный

4. Индивидуальная работа

Показываем на своей заготовке, используем словесный прием

5. Анализ

Обращаем внимание на качество

Старший возраст.

Знакомим детей с быстрым приемом вырезывания

Заготовку можно разрезать по диагонали и обрезав уголки можно получить нужную форму.

Учим вырезать из бумаги сложенной в несколько раз «гармошкой»

Знакомим с новым приемом симметричное вырезывание.

1.-Дать детям понятие, что такое симметричное строение, для этого закрываем предмет на половину листом бумаги, обследуем.

-подводим детей к выводу о том, что если сложить листок бумаги по полам нужно будет вырезать только 1 половину и получим целое.

2. выбрать заготовку (прямоугольник)

3. сложить ее пополам

При вырезывании держим за линию сгиба (книжечка)

4. сделать предварительные срезы или пометки для передачи строения и пропорций

5. вырезать изображение, держа заготовку за линию сгиба

Знакомим с приемом обрывание.

Используем для передачи выразительности изображения (пушистый)

При показе от заготовки отрываем маленькие кусочки и получаем нужную форму (при этом предварительно сомнем бумагу)

При наклеивании предмет предлагаем детям не намазывать всю форму целиком, а только середину.

Знакомим с силуэтным вырезыванием.

1. Дать детям понятие, что такое силуэт, на примере тени

2. Дать детям понятие контур (это наружная линия)

3. Обследование по контуру, начиная с того места откуда удобнее вырезать.

4. Выбор заготовки

5. сделать предварительные пометки, срезы для передачи пропорций.

6. плавное вырезывание

Методы и приемы.

1. игровой прием

2. обследование, зависит от приема вырезывания

3. показ, полный

4. индивидуальная работа

Используем словесные приемы, или показываем на своем листочке

5. анализ

 

Выделяем те работы, кто лучше передал строение, кто правильнее сложил, наклеил и на качество работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Методический материал для развития мелкой моторики разновозрастной группы детей 5-7 лет с ТНР

Театр теней. Развитие мелкой моторики. Цель: стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибк...