конспект нод по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полежаева Елена Владимировна

Конспект по рисованию "Светит солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 Невского района

Санкт-Петербурга.

Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.

Тема НОД: «Светит солнышко»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: рисование солнца в технике гуашь.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями, закрепить знание желтого цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать желание рисовать, обогащение словаря.

Воспитательные: воспитывать желание помочь Зайке, довести начатое дело до конца, формировать аккуратность.

Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно-эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально-коммуникативное» развитие.

Формы работы: фронтальная

Методы: репродуктивный.

К концу НОД дети должны иметь представление:

- об особенности изображения солнца в технике гуашь, способы и последовательность работы.

Уметь:

- закрашивать форму круг слитными круговыми движениями и всем ворсом кисти рисовать прямые линии

- соблюдать последовательность выполнения работы.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением солнца, мольберт для фронтального показа, игрушка заяц.

Для детей: кисточки, гуашь желтого цвета,1/2 альбомного листа на каждого ребенка, салфетки.

                                                        Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть со своими пальчиками. Покажите мне их:           Раз, два, три, четыре, пять,

                                         Будем пальчики считать.    

                                         Сильные, дружные, всем ребятам нужные.

                                         На другой руке опять

                                         Будем пальчики считать.

                                         Сильные, дружные, всем ребятам нужные.

                                         Всем нам очень нужные.            

(Сильный плач)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? (кто-то плачет)   

                             Интересно, кто это у нас в группе плачет? Пойдемте, посмотрим.

(Воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит зайчик).            

Воспитатель: Ребята, да это плачет Зайка. Что с ним случилось? Давайте узнаем? Зайка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?

Воспитатель голосом зайчика: Солнышко спряталось, стало темно, и я потерялся, не могу найти свою маму.

Воспитатель: Как жалко Зайку! Надо бы ему помочь, ребята. Поможем?

Дети: Да, поможем.    

Воспитатель: Давайте нарисуем для него солнышко, станет светло, и он сможет найти свою маму. А что нам нужно, чтобы нарисовать солнышко?

Дети: Кисточки, краски.

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Какого цвета краска нам понадобится?    

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно. А помогать рисовать мы попросим нашу любимую кисточку Катю. Она будет внимательно следить за тем, правильно ли мы рисуем.

(Воспитатель ставит кисточку на стол к ребятам).

Воспитатель: Ребята, на что похоже солнышко?

Дети: На круг.

(Предложить детям нарисовать в воздухе круг).

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка?

Дети: Лучики.

(Предложить детям нарисовать в воздухе лучики).

Воспитатель показывает детям, как рисовать солнышко: Сначала мы нарисуем круг, полностью его закрасим, а затем будем рисовать лучики. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Солнышко.

                              Дети садятся на свои рабочие места и рисуют.

Анализ:

Воспитатель: Что мы нарисовали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось? (Красивое, светлое, радостное и т.д.)

Воспитатель предлагает детям показать рисунки Зайчику.

Воспитатель: Посмотрите на Зайку, какой он стал веселый, какое у него радостное настроение.

Зайка (голосом воспитателя): Спасибо, ребята, мне так нравятся ваши солнышки! С ними я обязательно найду свою маму!

Воспитатель: Спасибо и тебе, Зайка, мы были рады тебе помочь. Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...