календарно-тематическое планирование по аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по аппликации на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_applikatsii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Кол - во занятий.

Аппликация

СЕНТЯБРЬ.

4.09.

«Красивые флажки».

  • Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
  • Развивать чувство ритма и чувство цвета.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

1.

18.09.

«Укрась салфеточку».

  • Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
  • Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.
  • Учить правильно, держать ножницы и правильно действовать ими.
  • Развивать чувство композиции.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
  • Подводить к эстетической оценке работ.

1.

ОКТЯБРЬ.

2.10.

«Украшение платочка».

  • Учить детей выделять углы, стороны квадрата.
  • Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
  • Упражнять в подборе цветосочетаний.
  • Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
  • Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

1.

16.10

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

  • Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1.

30.10.

«Лодки плывут по реке».

  • Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
  • Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

1.

НОЯБРЬ.

13.11.

«В нашем селе построен большой дом».

  • Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
  • Учить создавать в аппликации образ большого дома.
  • Развивать чувство пропорций, ритма.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Учить детей при  рассматривании работ видеть образ.

1.

27.11.

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов».

  • Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
  • Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  • Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

1.

ДЕКАБРЬ.

11.12.

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

  • Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.
  • Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.
  • Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.
  • Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Развивать воображение.

1.

25.12.

« Бусы на ёлку».

  • Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
  • Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.
  • Чередовать бусинки разной формы.
  • Наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

1.

ЯНВАРЬ.

15.01.

«В магазин привезли красивые пирамидки».

  • Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов.
  • Закреплять приемы владения ножницами.
  • Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.
  • Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

1.

29.01.

«Автобус».

  • Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
  • Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
  • Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

1.

ФЕВРАЛЬ.

5.02.

«Летящие самолеты».

  • Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
  • Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.
  • Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

1.

26.02.

«Вырежи и наклей  красивый цветок в подарок маме и бабушке».

  • Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.
  • Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
  • Воспитывать внимание к родным и близким.

1.

МАРТ.

5.03.

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

  • Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
  • Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же  предметов по-разному, вариативными  способами.
  • Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
  • Вызывать чувство радости от созданного изображения.

1.

19.03.

«Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».

  • Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
  • Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Упражнять в срезании углов прямоугольника и квадрата, закругляя их.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

1.

АПРЕЛЬ.

9.04.

«Загадки»

  • Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигурки с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.
  • Упражнять в аккуратном наклеивании.
  • Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

1.

23.04.

«Вырежи и наклей что хочешь».

  • Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
  • Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
  • Воспитывать самостоятельность, творчество.

1.

МАЙ.

7.05.

«Красная Шапочка».

  • Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

1.

21.05.

«Волшебный сад».

  • Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).
  • Учить резать ножницами по прямой; закруглять  углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"

Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"...