Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Давыдова Татьяна Петровна

Интегрированное занятие по лепке из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs_-_kopiya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Угощенье для колобка» во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Давыдова Т.П.

Форма НОД: экспериментирование.

Словарная работа: обогащение словаря (тесто, скатывание, раскатывание).

Средства (оборудование): тесто, мука, соль, вода, миски для замешивания теста, пищевые краски (голубая, красная, желтая, зелёная), доски для лепки, бумажные салфетки, игрушка колобок, поднос, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая.
  • Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание.
  • Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
  • Формировать представления о свойствах пластичной массы.

Развивающие.

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, аккуратность.
  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?

- Здравствуйте, ребята, я Колобок, румяный бок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печке сажён, на окошке остужён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Действия, деятельность детей (методы, приемы)

Метод: организационный.

 

Прием: интригующее начало.

  • Вызывает положительный эмоциональный настрой.
  • Планируемый результат
  • Привлечение внимания.
  • Создание мотивации.
  • Актуализация знаний.

- Ребята, вы узнали кто это? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

Проблемный вопрос.

- Ребята, из чего бабушка испекла колобок?

- Правильно, из теста, а мы с вами испечем для колобка разноцветные печеньки?

- Но у нас нет теста, как быть? Замесить!

- Из чего можно замесить тесто?

- Вот, посмотрите, что я вам принесла. Знаете?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).

Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая! Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можн делать с  мукой?Мы просеяли муку в тарелочки, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на тарелочке пальчиками).

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Почему вода стала белая?

Дети: Добавили муку.

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: значит, чтобы замесить тесто, нам нужны мука, соль, вода. Вы мне поможете замесить тесто? Возьмём несколько мисочек.

- Высыпаем в миску муку, соль. Кто мне поможет добавить воду в миску?

- Спасибо, и начинаем замешивать тесто.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем. Чем оно пахнет?

А теперь давайте замесим разноцветное тесто. Что нам надо для этого сделать? (Добавить краску). Это какая краска? (Зелёная). Какое мы замесим тесто? (Зелёное). Замешиваем.

Физкультминутка с колобком

Деятельность по образцу.

- Ребята, а теперь давайте слепим печенье из теста разных цветов.

- Отщипните кусочек теста, круговыми движениями между ладонями скатайте шарик, раскатайте его валиком, получилась лепёшка, приложите формочку , прижмите, уберите лишнее тесто. Печенье положите на тарелочку.

Показ порядка работы.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, в шарик быстро превратилось. Тесто наше раскатали, формочкой его прижали – нет печеньков наших краше!

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарики круговыми движениями, прижимают шарики ладошками, получаются лепёшки, берут формочки , кладут на лепёшки, прижимают и получают угощенье).  Демонстрируют, наблюдают за преобразованием и кладут печенье на свои тарелочки. Воспитатель наблюдает и помогает).

Рефлексия.

- Посмотрите ребята, какие у нас получились печеньки. Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

- А вам они нравятся? Разноцветные, гладенькие.

- Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше, что вы почувствовали?

А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ для наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...