Аппликация "Веселый Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куксина Людмила Павловна

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ООД по аппликации «Веселый Ежик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ООД по аппликации «Веселый Ежик»

Выполнил: воспитатель

Куксина Л.П.

Богородск, 2018 г

Цель: Знакомство с аппликацией из природных материалов

Задачи.

- Познакомить детей с новым природным материалом и его применением.

 - Освоение техники работы с ёлочными иголками.

- Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.

-Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Средства: магнитная доска, фланелеграф с картинками к стихотворению К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, ёмкости для воды, листья берёзы, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; тарелки с еловыми иголками, подставки для кисточек, клей, «полянка» — ткань, магнитофон.

.

Способы деятельности:

1 Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.

2. Чтение стихотворения.

3.Физминутка. Б

4. Беседа о лесе, эксперимент.

5. Продуктивная деятельность детей.

6. Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель загадывает загадку: Если вы добры со мною,

Я совсем – совсем ручной,

Но клубком с колючками

Стану перед злючками. (Ёж)

Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

В.: Какой формы ёжик?

Д.: Овальный.

В.: Какого цвета?

Д.: Серый

В.: Чем покрыто тело ёжика?

Д.: Иголками.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются». Использование фланелеграфа.

-У канавки две козявки продают ежам булавки.

А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.

Дети проходят на ковёр.

Мы гуляли по лесочку – шагают на месте

И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд

Странным показалось – покачивают головой

Кочка закачалась – приседают

Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это ёж.

Сюрпризный момент – появление Ежа.

В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)

Ёж: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

В.: Ребята, а где живёт ёж?

Д.: В лесу.

В.: Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Дети подходят к ленточному столу. Показ иллюстраций деревьев.

- Посмотрите, какое это дерево?

Д.: Берёза.

В.: Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево?

Д.: Ель.

В.: Да это, ель. Посмотрите она тоже красавица, но на ней вместо листьев иголки. Посмотрите на столе лежат листья берёзы и ёлочные иголки. Возьмите в руки лист берёзы, какой он?

Ответы детей.

В.: А теперь возьмите в руки еловую иголку. Какая она?

Ответы детей.

В.: Давайте попробуем опустим лист и иголку на воду. Дети опускают.

 В.: Что случилось?

Д.: Лист плавает, а иголка упала на дно. По окончании эксперимента дети вытирают руки полотенцем.

В.: Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?

Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?

Д.: Да, хотим!

Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).

Д.: Конечно мы поможем! Нам ёлочка подарила свои иголки!

Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что иголки надо посыпать только на спину, не захватывая голову.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.

Дети выполняют задание: берут трафареты и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают иголки.

В.: Иголки необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

3.Заключительная часть.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.

 Текст игры:

Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу.

Ну-ка (имя) выходи,

И с ежонком попляши.

Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?

Д.: Спасибо!

Ёж прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...