Конспекты по изобразительной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Радзевич Светлана Алексеевна

Изобразительная деятельность, для детей со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл средняя группа130.28 КБ
Файл средняя группа37.31 КБ
Файл средняя группа2.22 МБ
Файл средняя группа17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по рисованию с применением

нетрадиционных техник и материалов (рисование пальчиком)

во 2 средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Тема: «Одежда»

Цели:

- Расширить знания детей об одежде.

- Обогатить словарь детей по теме.

- Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку  (для девочек, для мальчиков).

- Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

- Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

- Картинки с изображением различной одежды.

- Куклы в различной одежде, коробка.

- Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона.

- Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.

- Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

- Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

Приветствие: «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,

Едут куклы в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте,

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение: «Назови  одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (платье, колготки, штанишки, кофточка и др.)

Дидактическая игра: «Подбери заплатку»

Нужно подобрать  кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\odejda-3god3.jpg

Пальчиковое рисование: «Раскрась одежду»

детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Подведение итогов занятия:

Как хорошо мы сегодня поиграли. Теперь у нас много красивой одежды. Спасибо вам ребята за работу. Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (кляксография) во 2 средней группе для детей с ограниченными возможностями.

"Муха Цокотуха и её гости"

 Воспитатель второй категории, ГБДОУ 97 Радзевич Светлана Алексеевна

  Задачи:

1. Познакомить и научить новому способу изображения насекомых.

2. Закреплять навык работы с красками.

3. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.            

4.Развивать творческую индивидуальность.

5.Развитие общей и мелкой моторики.

6. Воспитание навыков коллективной работы.

  Предварительная работа: Рассматривание изображения разных насекомых (форма, расцветка), наблюдение за насекомыми в природе.

 Материалы: четверть альбомного листа бумаги, акварель, фломастеры, вода, кисть N8, лист ватмана с изображением праздничного стола.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

- Ребята, а вы помните, что же дальше произошло? Правильно, Муха Цокотуха позвала к себе гостей. Кого пригласила она? Правильно, и тараканов, и блошек, и пчёлок. Она пригласила к себе в гости различных насекомых. Много гостей пришло к Мухе.

II. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня будем рисовать Муху Цокотуху и её гостей. А рисовать мы будем кляксами.

- Давайте смочим наш лист бумаги водой и поставим на нём кляксу любой по цвету краской. Внимательно посмотрите на свои листочки. Вы конечно же увидите в своих кляксах каких-то знакомых вам персонажей из сказки. Дадим бумаге просохнуть и дорисуем детали (лапки, крылышки, усики, пятнышки и т.д.) фломастером.

III. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель наблюдает, помогает или выполняет совмещенно.

Физкультминутка.

Пчела

Прилетела к нам вчера

Машут руками вверх – вниз.

Полосатая пчела,

Произнося название насекомых, загибают по 
одному пальчику на обеих руках.

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

 

Два жучка и стрекоза,

 

Как фонарики глаза

Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали

Машут руками вверх – вниз.

От усталости упали.

Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

IV. Подведение итогов занятия.

По окончании рисования, воспитатель помещает все детские работы на лист ватмана. Получается коллективная работа "В гостях у Мухи Цокотухи".

Вместе с детьми рассматривают работы и выбирают самого весёлого гостя, самого нарядного и т.д.

Занятие окончено.

"Муха  Цокотуха и её друзья"

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanatia250_clip_image001.jpg

"Бабушка Пчела"  

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanatia250_clip_image002.jpg

Муха - Цокотуха"  

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanatia250_clip_image003.jpg

"Муравей"

http://www.ivalex.vistcom.ru/image/zanatia250_clip_image004.jpg

"Божья коровка"


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по рисованию с применением

нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами)

во 2 средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

«Вышла курочка гулять»

Воспитатель второй категории ГБДОУ № 97

 Радзевич Светлана Алексеевна

Задачи: - закрепить с детьми способ рисования – отпечатывание пальцами.

- закрепить знания о домашних птицах.

- воспитывать внимание.

- развивать общую и мелкую моторику рук.

- формируем зрительно-двигательную координацию.

   Материалы: Курица, Дед и Баба (игрушки), тонированные листы бумаги с силуэтом курицы, пальчиковая гуашь, влажные салфетки, вода, кисть для прорисовки деталей.

Предварительная работа: обыгрывание ситуации отъезда курочки в гости, рассматривание иллюстраций с изображением курицы, рассматривание объемной игрушки курицы, чтение потешек, стихов.

  1. Организационный момент.

- Жили – были Дед да Баба. Была у них курочка Ряба.

- Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку в соседнюю деревню. Дед с Бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто им по телефону звонила, они садились на лавочке перед домом и вздыхали. У них не было даже ее фотографии.

- Ребята, давайте поможем Деду с Бабой и нарисуем портрет курочки Рябы.

II.        Основная часть:

- Нарисуем портрет их любимицы – курочки Рябы. Сегодня мы будем рисовать нашими пальчиками. Мы уже много раз рисовали пальчиками и знаем что нужно смочить краски водой.

- После того как вы приготовили свои краски к работе, давайте посмотрим какого она цвета?

- выберем нужную нам краску.

- вначале мы обведем нашу курочку по контуру голова, туловище (совмещенные действия), затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький), красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко (совмещенные действия). Когда подсохнет краска дорисовываем глаза, клюв, лапки, зеленую травку.

III. Самостоятельная и совместная с педагогом работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает выполнять работу.

Физкультминутка

Ходьба по групповой комнате, с хлопком по бедрам.

Возле дома во дворе

Курочка гуляет

И любимую свою

Песню распевает

Ко-ко- ко, ко-ко-ко (повторить 3-4 раза)

IV. Подведение итогов занятия.

- Вот и готов портрет курочки Рябы для Деда и Бабы.

Воспитатель помещает все рисунки на стенде. Вместе с детьми рассматривает получившиеся изображения, дает положительные оценки всем работам. Благодарит детей за работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:"Осеннее дерево". Цель: -учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного ...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочка-красавица»...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию "Осеннее дерево" (не традиционной техникой)  кистью и ватными палочками....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...