Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Редкова Юлия  Николаевна

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочка-красавица» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

«Бабочка-красавица» 

гр. 11 (воспитатель Редкова Ю.Н.)

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Формировать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом, учить детей сравнивать, анализировать.

- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка

Игровая

Д/и

Коммуникация

Беседа, проговаривание скороговорок, артикуляционная гимнастика

Восприятие  художественной литературы и фольклера

Чтение стихов

Музыкальная

Прослушивание песни

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек), игрушка птичка; краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши, магнитофон.

Предварительная работа: 

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдение за бабочками на прогулке.

- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках;

- Выяснение строения бабочки;

- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть (мотивация)

Ребята, приглашаю вас на цветочную полянку.  
Посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели на полянку.

(Звук. Появление птицы Таратун в космическом корабле).

Диалог с птицей Таратун

В. – Здравствуй птица Таратун с планеты Каптун.

Т. – Здравствуйте ребята, мне так нравится ваша планета! Мне очень хочется, чтобы моя планета стала такой же яркой как эта полянка.

В. Ребята расскажите Таратуну, почему наша полянка стала яркой.

В. Почему мы про бабочек говорим, что они яркие?

Т. – Да, да, да я тоже хочу, чтобы на моей планете летали такие бабочки.  

В. – Ребята, как мы можем помочь птице Таратун осуществить его мечту, чтобы на планете Каптун появились бабочки.

Т. – Здорово, я сфотографирую ваши рисунки. И на нашей планете Каптун будут летать бабочки.

Дети садятся полукругом.

 Дети встречают птицу Таратун.

Ответы детей. (Прилетели бабочки).

Ответы детей. (У бабочек яркие, разноцветные крылышки.)

Ответы детей (нарисовать)

Дети вовлечены и мотивированы  

Основная часть

 

1. В. Давайте Таратуну покажем, как бабочки умеют красиво танцевать

Когда бабочка открывает, расправляет свои крылышки, то она похожа на яркий цветок.

Звучит музыка - танец по показу.

2. Просмотрите на бабочку и скажите.  Какие части тела есть у бабочки. Что у бабочки самое большое (крылья)?  Сколько крыльев у бабочки? Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?

Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них?  (что они одинаковые). Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой  формы туловище? Каким цветом туловище? Какую часть тела мы не назвали? (голова)- Какой формы голова?; А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?

  • 3. Пальчиковая гимнастика.

Покажите мне ваши ладошки. Они тоже одинаковые. Сложите ладони вместе. Представим, что эта бабочка, она спит на цветке

Спал цветок – и вдруг проснулся,     (ладони прижаты друг к другу)

Больше спать не захотел.    (большие пальцы рук вместе, ладони отводим в стороны)

Шевельнулся, встрепенулся,              (ладони закрываем, открываем)

Взвился вверх – и улетел!                   (машут руками как крыльями)    

4. Показ, как рисовать бабочку:  

  1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.
  2. Слева от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее и нижнее. Раскрасим крылья яркой краской.
  3. Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.
  4. Разворачиваем – и получаем  красивую бабочку!
  5. Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.

А сейчас вы будете рисовать.

  1. Сложите лист пополам. Разверните его
  2. Положите левую ладонь на левую часть листа. Здесь вы сейчас нарисуете крылья бабочки.
  3. Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба слева.
  4. Рисуем большое крыло, потом маленькое.
  5. Раскрасим крылья.
  6. Чистой половиной листа закрываем крылья, разглаживаем ладонью.
  7. Разворачиваем – у нас получилась бабочка.
  8. Дорисовываем туловище, голову и усики.

Посмотрите на свои рисунки и скажите мне.

  • У кого получилась бабочка – помашите рукой.
  • Кому понравилось рисовать бабочку - похлопайте в ладоши.

В. -Возьмите своих бабочек и положите на один стол. У вас получились красивые разноцветные бабочки.

Дети выполняют физминутку

Повторяют вместе с воспитателем.

Дети проходят к столам.

Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети слушают и запоминают последовательность.

Дети выполняют творческое задание.

Дети выкладывают рисунки на один стол.

Снято эмоциональное и физическое напряжение

Используются и применяются знания детей

Развивается мелкая моторика рук;

снято эмоциональное напряжение

Знакомство детей с техникой «монотипия»

Формируется умение выполнять изображение с помощью техники «монотипия»

Заключительная часть

Т. -Как здорово. Какие красивые бабочки получились. А как вы сделали так, что крылья получились одинаковые. Здорово. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…

Ответы детей.

Дети отвечают, что делали, чему научились.

Сформировано  умение

обобщать материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:"Осеннее дерево". Цель: -учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного ...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

Конспекты по изобразительной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность, для детей со сложной структурой дефекта....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию "Осеннее дерево" (не традиционной техникой)  кистью и ватными палочками....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...