Друзья для Снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik99999999.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие с детьми 2-ой младшей группы «Друзья для Снеговика».

Программные задачи:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

- Экран, слайды.

- Синий картон.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Салфетки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

-  Мольберт.

- Магнитофонная запись.

- Микрофон.

Ход занятия.

 К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка.  (Слайд 1. Снежинка.) Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

(Слайд 2. Снеговик весёлый.)

-- Правильно. Посмотрите, какой он весёлый.

(Слайд 3. Грустный снеговик.)

-- Что случилось? Почему снеговик стал грустным?

Снеговик: (в микрофон)

-- Я был весёлый снеговик

    И имел весёлый вид.

    Я на улице стоял,

    Никогда не унывал.

    Но сегодня я пошёл

    В гости в детский сад зашёл,

    Здесь увидел я ребят,

    Встрече с ними был я рад.

    Детей здесь много. Они играют, танцуют, поют. Им весело. А я всегда  один. Я тоже хочу иметь друзей.

-- Давайте нарисуем снеговику друзей.

-- Давайте вспомним, как выглядит Снеговик (слайд ).

-- Из чего снеговик сделан? (из снега)

--Значит каким цветом мы его будем рисовать? (белым). 
- Из чего состоит снеговик? (из трех комков)

--Какой формы комки? (круглые).

-- Комки все одинаковые (нет, внизу большой комок, потом –поменьше, а вверху – самый маленький). 
- Какие еще детали есть у снеговика (руки – веточки или комочки, на голове ведро или шапочка, нос – морковка, глаза – угольки, в руках может быть метла, на одежде – пуговки) 
- Да, все правильно вы говорите. Давайте встанем и представим, что мы лепим снеговика.

Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла… .

Но солнце припечёт слегка…

Увы…и нет Снеговика.

(Дети садятся на стулья.)

Слайд
- Три брата из сказки «Три поросёнка»: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф тоже рисовали долгим зимним вечером снеговиков и прислали нам свои рисунки. Давайте посмотрим. Выставляется первая серия тестовых рисунков (Слайд 2. Правильное расположение кругов). Это рисунок Наф-Нафа. 
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Первый рисунок – педагог нажимает на рисунок – так проверяется правильность выбора, неправильный рисунок – исчезает). 
- Почему именно этот снеговик? (У него внизу большой комок, потом – поменьше, а вверху самый маленький.) 
- Почему не подходит второй рисунок? (У него внизу маленький комок (голова), а вверху самый большой.) 
- Почему не подходит третий рисунок? (У него все комочки одинаковые). 

Выставляется вторая серия тестовых рисунков (Слайд 3. Передача формы предмета) 
А это рисунок Нуф-Нуфа. 
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Второй рисунок). 
- Почему именно этот снеговик? (У него все комочки круглые.) 
- Почему не подходит первый рисунок? (У него комочки не круглые, а овальные) 
- Почему не подходит третий рисунок? (У него комочки похожи на квадраты ) 

Выставляется третья серия тестовых рисунков (Слайд 4. Расположение на листе бумаги). А это рисунок Ниф-Нифа. 
- Рассмотрите и найдите того снеговика, который больше всех похож на нашего. (Третий рисунок). 
- Почему именно этот снеговик? (Снеговик большой и расположен в центре листа.) 
- Почему не подходит первый рисунок? (Снеговик очень маленький) 
- Почему не подходит второй рисунок? (Снеговик нарисован не в центре, а с краю листа). 
- Итак, мы посмотрели рисунки, братьев – поросят, увидели их ошибки, давайте в своих рисунках постараемся нарисовать без их ошибок. Согласны? 
- Посмотрите, как я буду рисовать Снеговика (показ образца рисования). Лист держу вертикально. Кисточку держу за юбочку, набираю немного гуаши, лишнюю каплю убираю, отступаю немного снизу, рисую дорожку, чтобы снеговик не упал,  и начинаю рисовать большой круг. Аккуратно закрашиваю, не вылезая за края, не оставляя пустых мест. Теперь сверху я рисую круг поменьше. А голова – маленький круг, только не очень мелкий, а то ведро упадет.
- Возьмите кисточки, давайте нарисуем в воздухе круг. Можно приступать к рисованию.

 Самостоятельная работа детей. 

Игра «Погреем руки.»

У меня замёрзли руки.

Как смогу я их погреть.

Сильно- сильно их потру,

Кулачками постучу,

Подышу на пальчики

И надену варежки.

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части Снеговика.

- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Какого цвета шапочка у Снеговика?

- Какого цвета глазки у Снеговика?

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

- Сколько стало друзей у снеговика?

Итог занятия:

-- Чем мы сегодня занимались?

--Сможете вы теперь сами нарисовать снеговика?

--А других научить сможете?

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

Мне друзей нарисовали!

 Буду с ними я дружить!

Станет весело мне жить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

"Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...

Друзья для Снеговика

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...