"Друзья для снеговика"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Евсикова Марина Вячеславовна

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в  группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

«Друзья для снеговика»

Евсикова М.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР-ДС №43 «Яблонька»

Жиронкина Т.С., педагог-психолог, МБДОУ ЦРР-ДС №43«Яблонька»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

Целевые ориентиры:

1.Создание благоприятного психологического климата группе детей.

2.Формирование групповой сплоченности.

3.Расширять знания детей об окружающем мире, о времени года- зиме, закреплять признаки зимы.

4.Учить детей создавать красивый образ снеговика, используя нетрадиционный способ рисования «тампонирование».

5.Закреплять представление о строении снеговика, форме и величине частей тела.

6.Активизировать познавательную речевую деятельность.

Ход занятия:

В: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас такими здоровыми, красивыми, дружными.

П:Скажите какое сейчас время года? (Зима)

Чем радует нас зима? (Снегом)

Снег какой? ( пушистый , белый, холодный, мокрый)

А как мы зимой проводим весело время? (Катаемся на санка , на лыжах, катаемся с горки, играем в снежки, лепим снеговика)

В: Ребята, сегодня ночью дул сильны ветер. А утром, по дороге в детский сад я увидела часть снеговика, наверно сильный ветер сломал его  и он разлетелся в разные  стороны.

Давайте найдем части снеговика  и сделаем его целым.

В: Ребята, поможем снеговику? (Да)

Тогда отправляемся в путь.

Упражнение « Друг за другом».

П: Когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым ковром. Очень трудно ходить по рыхлому снегу, ноги постянно проваливаются в  снег. Поэтому мы с вами будем передвигаться  по этим коврикам.

  Дети идут по коврикам за педагогом, но на половине пути коврик заканчивается. Педагог предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его спереди и таким образом передвигаться вперед. Дойдя до конца намеченного пути дети находят часть от снеговика.

П: Ребята, посмотрите мы нашли одну часть от нашего снеговика.

Скорее сюда! Воспитатель зовет всех на коврик.

Давайте соединим нашего снеговика.

П: Посмотрите из каких геометрических тел состоит голова и туловище нашего снеговика (шара).

В:А сколько частей должно быть у нашего снеговика? (3)

В:какие по величине круги? (Маленький , средний, большой).

П:Нам не хватает еще одной части. Какой части не хватает? (самой большой)

П: Ой смотрите, вот ком снега.  Он нам подходит? (нет, он маленький).

П: Это скорее всего была большая часть снеговика, просто ком сломался.

Давайте все вместе его скатаем, чтобы ком стал большим.

Ребята встают в круг и друг другу катают этот снежный ком.

П: Ой ребята! Смотрите, какой большой ком у нас получился. Этот нам в самый раз.

 Дети складывают всего снеговика целиком.

      Дыхательная гимнастика.

П: Зимой часто метут метели, дуют сильные ветра. Давайте мы проверим крепкий наш снеговик получился, сильно подуем как  ветер зимой, не сломается наш снеговик?(включается фонограмма ветра)

     Дети набирают полной грудью воздух и выдыхают через рот, медленно сильной струей.

П: Молодцы!

В:Посмотрите, а снеговик у нас грустный.  Как вы думаете почему?

П:Посмотрите как вас много, а он один. Как мы можем ему помчь?

В:Давайте нарисуем ему друзей.

       Рисование снеговика.

В: А снеговиков мы будем рисовать необычным способом. Сейчас я вам покажу. Берём поролон, опускаем в белую гуашь, а теперь посмотрите, делаем отпечаток поролоном, начиная с самого большого круга по контору, закрашивая полностью.

Вот какой получился  снеговичок ! Чего не хватает у нашего снеговика?(глаз, носа и ротика)Глаза и всё остальное вы можете нарисовать ватными палочками .Только сначала давайте разомнём наши пальчики.

     Пальчиковая гимнастика.

Раз , два, три ,четыре                     (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили          («лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий    (показывают  круг, сжимают пальцы в замок)

И совсем ,совсем не сладкий           (грозят пальчиком)

Раз, подбросим ,                               (бросают вверх)

Два ,поймаем ,                                  (ловят)

Три уроним и сломаем                     (топают)

В :А теперь начинаем рисовать.(звучит спокойная музыка, дети рисуют)

В: Ребята, вы подумайте какое настроение будет у нашего снеговика. (хорошее)

     Тогда давайте нарисуем ему широкую улыбку.

В : Молодцы ,ребята! Какие весёлые у вас получились снеговики ,теперь снеговику не будет грустно, ведь у него столько друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...

Друзья для Снеговика

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...


 

Комментарии

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Интересное занятие, спасибо.Удачи!