Конспект НОД по изодеятельности "Мишки на Севере"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Камысина Надежда Борисовна

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе с элементами моделирования на закрепление пройденного материала с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishki_na_severe.doc36.5 КБ
Файл obitateli_arktiki_i_antarktiki.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнение знаний  о животных холодных стран

Задачи:

  • упражнять детей переносить уже имеющиеся навыки практической деятельности на новый материал;
  • упражнять в подборе прилагательных для описания внешнего вида белого медведя, развивать речевую активность;
  • закреплять навыки коллективной работы;
  • развивать самостоятельность, творчество.
  • вызвать желание доставить кому-то радость (в данном случае детям младшей группы)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о животных холодных стран; выкладывание силуэтов животных из крупы (рис) и комочков бумаги.

 

Материалы к занятию:

  • мягкая игрушка белого медвежонка на макете льдины;
  • компьютерная викторина «Животные холодных стран»;
  • картонные силуэты белых медведей;
  • крупа (рис), вата, белые салфетки (для аппликации);
  • клей ПВА, кисти;
  • клеенки, салфетки;
  • лист ватмана с нарисованным пейзажем снежной пустыни, айсбергов, льдин.

Организация НОД: Возле компьютера стоят полукругом стульчики; дети заходят и встают около воспитателя.

Содержание НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

                                       В белой шубке, косолапый,

                                       Он по льдам шагает с папой.

                                       Любит он в снегах резвиться,

                                       Шалунишка – белый…               (мишка)

Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

А вы знаете, где живет Умка?

А какие еще животные там живут?

Какая там обычно бывает погода?

А что еще вы знаете о севере?

Какие вы все молодцы! Столько всего знаете интересного! Умка хочет с вами немножко поиграть – он приготовил для вас игру с вопросами о животных, которые живут рядом с ним. Хотите поиграть? (да)

Тогда садитесь на стульчики (красиво, ровненько, спины прямые), я буду задавать вам вопрос, а вы выберете картинку, на которой изображен правильный ответ и нажмете на неё с помощью мышки (каждый ребенок должен хотя бы один раз щелкнуть мышкой на ответ).

Итак, слушаем первый вопрос:

  1. Кто из этих животных не живет на севере? (жираф)
  2. Кто из этих животных бывает домашним? (северный олень)
  3. Кто не умеет плавать? (песец)
  4. Кто умеет летать? (сова)
  5. У кого есть копыта? (северный олень)
  6. Кого из этих животных называют «Хозяин севера?» (белого медведя)

Молодцы! (поименно) Умке очень понравилось, как вы отвечали.

Скажите, ребята, а вы любите делать подарки?

А кому бы вы хотели сделать подарок? (ответы детей)

А вот Умка хочет вам предложить сделать подарок нашим малышам, чтобы они тоже узнали, как выглядит белый медведь и где он живет.

Вы хотите сделать нашим малышам сюрприз?

Тогда вставайте и подходите ко мне. (Дети встают полукругом перед воспитателем)

Ребята, но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка (мягкая игрушка), а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде:

-лапы (большие, сильные)

- шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

- нос (черный)

- глазки (маленькие, черненькие)

- хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель просит кого-нибудь из детей  обобщить сказанное, помогает в случае затруднения.

А кто из вас вспомнит, из чего мы уже делали животным мягкую, пушистую шерстку? (из крупы, из комочков бумаги, из резанных нитей)

А как вы думаете, с помощью каких материалов мы можем изобразить шерсть белого медведя? (дети называют материалы белая крупа – рис, манка, белая рваная бумага, белые разрезанные нитки).

Сейчас проверим, все ли вы назвали? (Воспитатель вывешивает на доску модели, изображающие шерсть, крупу, рваную бумагу, вату. Дети узнают неназванный материал - вату).

Теперь скажите мне, с чего надо начать работу?                                                    

  1. Что мы берем сначала? (силуэт)
  2. Что потом? (намазываем его клеем)
  3. Потом выкладываем выбранным материалом.
  4. И в конце прижимаем салфеткой.

Все правильно. Сейчас выбирайте силуэт медвежонка, тот материал, с помощью которого вы будете делать ему шерстку и приступаем к работе».

Те дети, которые уже приклеили шерстку, наклеивают глаза из бусин и нос из душистого перца и приклеивают своих медвежат на общий фон.

Рефлексия:

После окончания работы дети рассматривают то, что у них получилось, рассказывают, что делают их медвежата, по желанию дают им имена.  Педагог интересуется, что им больше всего понравилось, запомнилось. Что хотелось бы повторить, о чем еще узнать.

Затем вместе с воспитателем идут в младшую группу, относят свою работу малышам и рассказывают им о белых медведях и месте их обитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обитатели Арктики и Антарктики.

Слайд 2

Кто из них не живет на севере ?

Слайд 5

Кто не умеет плавать?

Слайд 8

Кто из этих животных бывает домашним?

Слайд 11

Кто из них умеет летать?

Слайд 14

У кого из них есть копыта ?

Слайд 17

Про кого из этих животных говорят «хозяин Севера»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "О Севере"

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «О Севере» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект НОД «Ознакомление с Крайним Севером» Для детей подготовительной к школе группы

Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста.Цель:познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего  Севера;          - формировать...

Конспект НОД "Экскурсия на Крайний Север"

Уточнить с детьми названия  животных севера; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами  -ищ-, притяжательные, прилагательные....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....