Конспекты ООД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горюнова Наталья Ивановна

Поделки весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема «Вербочка для бабушки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое.        

Программное содержание:  Продолжать учить детей действиям печатания различными предметами (колпачками фломастера); Развитие фантазии,  воображения; развитие мелкой моторики; закрепить знание о временах года воспитывать у детей внимание, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, любовь к ближнему.

Оборудование:  Иллюстрации с изображением весны, веточки вербы. Гуашь, колпачки от фломастеров, листы бумаги с нарисованной веточкой.

Предварительная работа:  Беседа о весне. Рассматривание веточки вербы. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедиа Весна пришла»

Активизация словаря: верба-вербочка, пушистая, колпачек, гуашь

Этапы работы

Организационный

момент

Содержание плана

Деятельность педагога

Чтение стихотворения.  А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,         

К нам весну она зовёт.

Деятельность воспитанников

Основная часть

Посмотрите на эту вазу с веточками вербы. Они какие?

- Правильно. Сегодня мы постараемся сделать эти веточки, но не рисовать, не из бумаги, а будем печатать вот этими колпачками от фломастеров. Посмотрите - как это делается. И вспомните, как мы это делали. Взять колпачок в правую руку, левой рукой придерживаете открытку, обмакивая в губку с краской серого цвета, и начинаем печатать. И получилась вот такая красивая открытка, с веточкой вербы, точь - в -точь такая как стоит у нас в вазе.

 Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети: маленькие, пушистые, серого цвета.

Заключительная

   часть

Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.  Какая работа вам понравилась больше всего? Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила, … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей). Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Вербочка для мамы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое.

Программное содержание: Учить скатывать кусочки ваты в небольшие комочки; Развитие фантазии,  воображения; развитие мелкой моторики; закрепить знание о временах года; воспитание самостоятельности, воспитывать любовь к природе, умение замечать недостатки в своей работе исправлять их.
Оборудование:  Иллюстрации с изображением весны. Вата, клей, готовые рисунки веточек, веточки вербы, салфетка, клеенка.

Предварительная работа:  Беседа о весне. Рассматривание веточки вербы на улице.

Активизация словаря: верба-вербочка, вата, кусочки, комочки, пушистая, аппликация

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

момент

Чтение стихотворения.  А. Фет.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,         

К нам весну она зовёт.

Основная часть

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной?

-Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной  зимы.

-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. ( Объяснение)   Намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью,  по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем  аппликации  на столах и рассматриваем их.    

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал, Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили, Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки, Вмиг злодея вон прогнали.

И детей расколдовали.                                        

Ответы детей  (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.)

Заключительная

   часть

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?  
-  Ребята, какие изменения происходят весной?
Появляются подснежники. Распускается верба.   Бегут ручьи.
- Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Их так много и они все разные. Молодцы, вы очень старались.

Ответы детей - Тает снег. Становится тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....