Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" "Мы слепили Снеговиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»                                                                                  города Саратова

Конспект                                                                                                                                                                                    непосредственно образовательной деятельности                              Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                            Тема: «Мы слепили снеговиков»                                                                      для детей средней группы

                                                 Подготовил: воспитатель Комиссарова Н.В.

                                      Дата проведения: 26 января 2018 года

Цель: развивать умение изображать объёмные выразительные образы снеговиков.

Задачи:                                                                                                     Образовательные: формировать умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; передавать относительную величину частей.

Развивающие: Развивать чувство формы; эстетическое восприятие; внимание.                                                                                                    Воспитательные: Воспитывать активность, творчество; готовность и желание помогать.                                                                                                Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской области: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.                                                                           

Коррекционная работа: упражнять мышцы глаз, ориентировку в пространстве, умение слышать музыку и выполнять соответствующие действия.                                                                                                                            Методы и приёмы:                                                                                                 Словесные (объяснение, пошаговое указание действий);                                                                      Игровые (ситуативная игра, сюрпризный момент);                                                                                     Практические (лепка).                                                                                                Форма организации детей: фронтальная, групповая.                                                    Материалы и оборудование: Пластилин (белый, оранжевый, красный, черный; зелёный, синий). Тарелочки для пластилина и дополнительного материала. Доски для лепки. Стеки. Влажные салфетки. Дополнительный материал (палочки для рук; «метлы»).                                                                       Предварительная работа: рассматривание картины с изображением снеговика; аппликационные работы; разучивание танца «Снеговики».          Содержание НОД:                                                                                                                       Организационная часть.                                                                                              Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями, встают перед магнитной доской, на которой изображение зимнего пейзажа.                                                                                                                                                       - Какое сейчас время года? (Зима.)                                                                                                                                                                                              – Чем радует нас зима? (Снегом.)                                                                                                                 – Снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.)                                                                     – Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки; катаются на санках и лепят веселых снеговиков.                                                                         1 часть.                                                                                                                                       – Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко, и я пригласила его к нам в гости.                                                Сюрпризный момент (показ снеговика).                                                                                                                      - Как вы думаете, почему Снеговик такой грустный?                                                  - А мы можем помочь Снеговику? (Да.)                                                                         – Как мы поможем Снеговику (слепим, …)                                                               – Дети, давайте, слепим  Снеговику друзей и порадуем его. А для начала рассмотрим снеговика.                                                                              (Предлагаю детям сесть на приготовленные стулья.)                                                                           Рассматривание готового образца снеговика:                                                                       - Из каких геометрических форм (тел) состоит Снеговик? (Шаров.)                        – Какие они по величине? (Разные: большой шар, средний и маленький.)                      – А что у Снеговика на голове? (Ведро.)                                                                       – Что он держит в руках? (Метлу.)                                                                                  – Давайте поиграем, выходите на ковёр.                                                                Динамическая пауза «Снежинки».                                                           Предлагаю детям превратиться в снежинки и внимательно слушать музыкальный ветер (если музыка звучит громко, снежинки летают быстро, только звучит не так громко, двигаются в замедленном темпе, а когда музыка будет еле слышна, снежинки ложатся на «землю» и отдыхают). Игра проводиться 2 раза.                                                                               Гимнастика для глаз «Фотоаппарат».                                                                  Предлагаю детям сделать фотографии Снеговика (глаза открываются широко и сильно закрываются, моргают и просто смотрят на предмет).                                                                                                    3 часть.                                                                                                                           – Давайте, слепим для Снеговика друзей – маленьких Снеговиков?                                  (Дети садятся за рабочие места.)                                                                                       Лепка Снеговика.                                                                                                                – Дети, посмотрите, у вас на тарелочке лежит материал для создания снеговика. Возьмите белый пластилин и стеку, поделите пополам; теперь поделите одну половинку так, чтобы получился один большой, другой поменьше кусок. Скатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на основу, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие палочки – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, оранжевую морковку – нос. Теперь прикрепим пуговицы, надеть варежки и дадим нашим снеговикам «метлу».                                                            Снеговики наши готовы, давайте поставим на большую снежную поляну.                                                       Рефлексия.                                                                                                                                                                  - Сколько у нас появилось снеговиков.                                                                      - Давайте придумаем им имена.                                                                                          - Какие они веселые, смешные, большие, неуклюжие.                                           - У каждого получился свой непохожий на других снеговик.                                         – Молодцы!


Заведующему МДБОУ                                                                                                                         «Детский сад компенсирующего вида №3»                                                                                города Саратова                                                                                                                                      И.Г. Ледяевой ________________________________________________________________________                                                                                                                                          

Заявление

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                   Дата:___________________                                        

                                  Подпись:_______________/__________________________

Заведующему МДБОУ                                                                                                                         «Детский сад компенсирующего вида №3»                                                                                города Саратова                                                                                                                                      И.Г. Ледяевой ________________________________________________________________________                                                                                                                                          

Заявление

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                   Дата:___________________                                        

                                  Подпись:_______________/__________________________


Самоанализ.                                                                                                                         Было проведено НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,  изобразительная деятельность, лепка. Тема: «Мы слепили снеговиков»                                                                      

Цель: развивать умение изображать объёмные выразительные образы снеговиков.

Программное содержание:                                                                                      Образовательные задачи: формировать умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; передавать относительную величину частей.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы; эстетическое восприятие; внимание.                                                                                                    Воспитательные задачи: Воспитывать активность, творчество; готовность и желание помогать.                                                                                                Предварительная работа: рассматривание картины с изображением снеговика; аппликационные работы; разучивание танца «Снеговики».          

Содержание НОД:                                                                                                                       Организационная часть.                                                                                              Дети проходят в групповую комнату, здороваются с гостями, встают перед магнитной доской, на которой изображение зимнего пейзажа.                                                                                                                                                       - Какое сейчас время года? (Зима.)                                                                                                                                                                                              – Чем радует нас зима? (Снегом.)                                                                                                                 – Снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.)                                                                     – Когда приходит зима, снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки; катаются на санках и лепят веселых снеговиков.                                                                         1 часть.                                                                                                                                       – Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко, и я пригласила его к нам в гости.                                                Сюрпризный момент (показ снеговика).                                                                                                                      - Как вы думаете, почему Снеговик такой грустный?                                                  - А мы можем помочь Снеговику? (Да.)                                                                         – Как мы поможем Снеговику (слепим, …)                                                               – Дети, давайте, слепим  Снеговику друзей и порадуем его. А для начала рассмотрим снеговика.                                                                              (Предлагаю детям сесть на приготовленные стулья.)                                                                           Рассматривание готового образца снеговика:                                                                       - Из каких геометрических форм (тел) состоит Снеговик? (Шаров.)                        – Какие они по величине? (Разные: большой шар, средний и маленький.)                      – А что у Снеговика на голове? (Ведро.)                                                                       – Что он держит в руках? (Метлу.)                                                                                  – Покажите, как вы не боитесь мороза.                                                               Динамическая пауза «Мороз».                                                                       Дети выполняют движения в соответствии со словами.                        Гимнастика для глаз «Фотоаппарат».                                                                  Предлагаю детям сделать фотографии Снеговика (глаза открываются широко и сильно закрываются, моргают и просто смотрят на предмет).                                                                                                    3 часть.                                                                                                                           – Давайте, слепим для Снеговика друзей – маленьких Снеговиков?                                  (Дети садятся за рабочие места.)                                                                                       Лепка Снеговика.                                                                                                                – Дети, посмотрите, у вас на тарелочке лежит материал для создания снеговика. Возьмите белый пластилин и стеку, поделите пополам; теперь поделите одну половинку так, чтобы получился один большой, другой поменьше кусок. Скатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на основу, сверху положите шарик поменьше, затем – самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие палочки – это ручки снеговика. Из цветного пластилина раскатайте шарик и придайте ему полую форму – ведерко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, оранжевую морковку – нос. Теперь прикрепим пуговицы, надеть варежки и дадим нашим снеговикам «метлу».                                                            Снеговики наши готовы, давайте поставим на большую снежную поляну.                                                       Рефлексия.                                                                                                                                                                  - Сколько у нас появилось снеговиков.                                                                      - Давайте придумаем им имена.                                                                                          - Какие они веселые, смешные, большие, неуклюжие.                                           - У каждого получился свой непохожий на других снеговик.                                         – Молодцы!

Образовательная область                                                                                                  «Художественно-эстетическое развитие».                                                                           Изобразительная деятельность. Лепка.                                                                                           Тема: «Мы слепили снеговиков».                                                                                                                                           

Цель: развивать умение изображать объёмные                                                                  выразительные образы снеговиков.

Программное содержание:                                                                                      Образовательные задачи: формировать умение                                                                              детей передавать в лепке предметы, состоящие                                                                                    из шаров разной величины; передавать                                                                            относительную величину частей.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы;                                                              эстетическое восприятие; внимание.                                                                                                    Воспитательные задачи: Воспитывать активность,                                                                                    творчество; готовность и желание помогать.                                                                       Воспитатель: Комиссарова Н.В.                                                                                                                 Дата проведения: 26.01.2018 г.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....