Конспект ООД "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Киндяжева Миляуша Фанинуровна

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема ООД« Снеговик»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции. 

Формы организации: групповая.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы, ветки для рук, вата.
Ход занятия

I. Организационный момент

Занятие "Аппликация".

Проверим готовность к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию".

Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.

(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)

- Молодцы, к занятию все готовы!

- Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги)

-Покажите бумагу (показывают бумагу)

II. Сообщение темы

Сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

"Какое время года описано в этом стихотворении?"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

- О каком времени года идет речь?

(о зиме)

- Как вы догадались?

(описан снег)

- Что вы можете сказать о снеге?

(белый, пушистый, легкий и. т. д.)

Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега)

Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)

На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)

-Из чего сделаны горка, снежки?

(из снега)

Физ. минутка.

Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.

 

- А теперь, давайте поиграем в снежки

Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)

- Что еще лепят из снега? (снеговика)

- Как вы догадались? (варианты ответов)

Итак, из снега можно слепить снеговика

 

Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.

Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик"

III. Объяснение.

1. Распознавание аппликации "Снеговик"

Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.

Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.

-Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)

В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика"

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

- Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

- Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот, руки, метла)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

 

III. Этапы изготовления аппликации.

Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик".

1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.

Вместе с воспитателем дети располагают детали снеговика в необходимом порядке.

2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.

Воспитатель объясняет   как правильно работать техникой обрывания и правила безопасной работы с клеем. 

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

И показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то естьпрактической работы.

3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик".

 

IV. Практическая работа.

 

V. Итог. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Все молодцы, спасибо.

Выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_snegovik.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема ООД« Снеговик»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции. 

Формы организации: групповая.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы, ветки для рук, вата.
Ход занятия

I. Организационный момент

Занятие "Аппликация".

Проверим готовность к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию".

Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.

(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)

- Молодцы, к занятию все готовы!

- Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги)

-Покажите бумагу (показывают бумагу)

II. Сообщение темы

Сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

"Какое время года описано в этом стихотворении?"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

- О каком времени года идет речь?

(о зиме)

- Как вы догадались?

(описан снег)

- Что вы можете сказать о снеге?

(белый, пушистый, легкий и. т. д.)

Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега)

Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)

На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)

-Из чего сделаны горка, снежки?

(из снега)

Физ. минутка.

Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.

- А теперь, давайте поиграем в снежки

Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)

- Что еще лепят из снега? (снеговика)

- Как вы догадались? (варианты ответов)

Итак, из снега можно слепить снеговика

Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.

Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик"

III. Объяснение.

1. Распознавание аппликации "Снеговик"

Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.

Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.

-Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)

В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика"

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

- Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

- Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот, руки, метла)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

III. Этапы изготовления аппликации.

Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик".

1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.

Вместе с воспитателем дети располагают детали снеговика в необходимом порядке.

2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.

Воспитатель объясняет   как правильно работать техникой обрывания и правила безопасной работы с клеем. 

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

И показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то естьпрактической работы.

3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик".

IV. Практическая работа.

V. Итог. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Все молодцы, спасибо.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....