Конспект НОД "Лыжники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект НОД лепка "Лыжник" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyzhnik.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по лепке на тему:

«Лыжники»

подготовительная к школе группа №3 (от 6 до7 лет)

( к недели зимних игр и забав)

 Составила воспитатель:

                                                 первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

2018г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД «Лыжники»

Образовательная область: Художественно –эстетическое ,  познавательное развитие.

Цель:Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить  изпластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук инаклон туловища, перемещение ног). Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие:  Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая

 пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Виды деятельности:  продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:  Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Предполагаемое время – 25 мин.

Предварительная  работа:  рассматривание картинок с лыжниками, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

Воспитатель:  Скажите. Какое время года сейчас?

- правильно время года -зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)

Воспитатель:  отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Воспитатель:  -О ком это стихотворение?

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

Воспитатель:  -Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Дети: сидят на стульчиках.

Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.

Дети: -Это лыжник.

Дети : ответ детей.

Дети: Оно наклонено вперёд.

Дети: -чтобы отталкиваться, двигаться.

II. Основная часть

Воспитатель:  Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника (показ на картинки).

-как одет лыжник? На голове шапка, куртка, штаны).

-из каких частей состоит лыжник?

Воспитатель:  -Покажите в воздухе какими движениями вы будете лепить голову (круговыми), туловище (прямыми). У вас на дощечках лежит синий пластилин.  

Воспитатель:   Разделим  пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи.

Дети: -голова, туловище, ноги.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель:  Дети закончили работу.

Вам понравилось лепить лыжника?

Что больше всего вам понравилось лепить?

Почистить салфеткой дощечки.

Воспитатель:  Ребята вы  очень старались с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....