НОД по художественно-эстетическому развитию "Подарок папе на 23 февраля" в технике пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никитина Ирина Александровна

Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подарок для папы»

Интеграции о.о.: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

1) создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

2) способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание  тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)

3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina.19_fevralya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по пластилинографии в старшей группе «Подарок для папы»

Интеграции о.о.: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

1) создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

2) способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание  тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)

3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.

Материалы и оборудование: слайды, пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа –  плотный картон с нарисованным корабликом.

Логика образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.

-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)

-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)

-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд,  военно-морские – слайд, военно-воздушные - слайд)

-Ребята, давайте прочитаем отрывок из стихотворения С.Маршака «Круглый год»

1реб.    Дуют ветры в феврале

              Воют в трубах громко

             Змейкой мчится по земле

              Легкая поземка

2 реб.   Над российскою страной

             Самолетов звенья

             Слава армии родной

             Вдень ее рождения!

  1. Основная часть.

1.Игра «Угадай предмет»

 А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет».  Вам нужно угадать  предмет который нужен военным разного рода войск.

1слайд: картинка: фуражка морская – шлем - самолет

В-ль: Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте (морякам)

2слайд: шлем – военная машина- якорь

В-ль: Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?

3 слайд: штурвал – рюкзак походный - морская фуражка

В-ль: Какой предмет нужен военному воздушных войск?    

Шлем с очками – штурвал- машина военная

Дети отгадывают.

 2.Практическая работа.

-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек.                        Мы сделаем наш подарок  в технике  пластилинография.

-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.

Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя - парус. Я предлагаю нижнюю часть – корму, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится), а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику . Ну и конечно закрасить красным пластилином  наш российский флаг. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)

На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).

У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.(одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).

Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Начинать работу мы будем  с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина,  скатывать пальцами тонкую колбаску,  чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)

Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей.                                                                         По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.

Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

- Теперь  приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.

В третьей части нашей работы мы сделаем российский флаг, закрасим его красным цветом, и сделаем произвольный фон нашего рисунка (море, небо, солнце), по желанию детей.

Вот какая замечательная работа у нас получилась!!!

Показ.

  1. Итог занятия.

Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)

-Какие замечательные подарки  у вас получились!!!  

      Ребенок читает стихотворение:

-Я нарисую пароход, где папа капитан

Отважно папа мой плывет из дальних-дальних стран!

Наступит праздник всех солдат

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов, и отцов!

Выставка рисунков.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике "пластилинография"

Программное содержаниеЦель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)

Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» в технике пластилинографии

Создание пейзажных картин в технике пластилинографии наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста худжественно-творческих способностей....

Конспект ОИС по теме: «Фонарик-золотистый». по художественно-эстетическому развитию в старшей группе в нетрадиционной технике- пластилинографии

Продолжать знакомить детей с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу....