Перспективный план кружка «Волшебство из бумаги»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Шмарева Юлия Михайловна

Пояснительная записка


 

Ребёнок узнает мир с помощью манипуляций,то есть действий с различными предметами,которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,при зтом, познавая и свои творческие способности,изменять то,к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является- работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.


 


 

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой

моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.


 

Задачи программы:


 

Обучающие:


 

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений

  • окружающего мира посредством объемной аппликации;

  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»

  • (обрывание, сминание , скатывание в комок); умение работать с

  • клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в

  • составлении композиции)

  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает

  • фактуру, плотность, цвет бумаги);


 

Развивающие:

  • Развивать внимание, память;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

  • развивать творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;;


 

Воспитательные:

  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.


 


 

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • репродуктивный


 

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  • Отбор содержания доступного детям 3-4 лет.

  • Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью.

  • Индивидуального подхода к детям.


 


 

Формы работы кружка:


 

  1. Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;

  4. Показ приёмов работы;

  5. Выстраивание плана действий.


 

Материалы и оборудование:


 

  • бумага (разной фактуры)

  • ножницы

  • клей

  • салфетки

  • рабочая клеенка

  • кисти


 

Ожидаемый результат:


 

К концу года дети могут:

1. Создавать изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшают заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
 


 


 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

  • Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.


 

Список детей посещающих кружок.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


 

Сетка занятий и режим работы.


 

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 15 минут.

Режим работы:

Сетка занятий:

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

  1. «Мячик»
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Обучающие задачи: учить наклеивать круги на одном уровне, учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета, внимание, развивать мелкую моторику, укреплять кисти рук.
Воспитательные задачи: воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.
 
Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые формы (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; учить пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи: развитие чувства формы и ритма, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность.

Октябрь

  1. «Ветка рябины» (скатывание комочков бумаги).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (используем опавшие листья).
Обучающие задачи: Учить детей работать с природным материалом. Аккуратно промазывать и наклеивать высушенные листья рябины. Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Продолжать аккуратно работать с клеем.
Развивающие задачи: Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.
 
Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые формы (засушенные листочки) разного цвета и размера на заготовленном панно, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Ноябрь

  1. «Ежата в лесу».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «На прогулку в лес пойдем, и грибочек там найдем».
Обучающие задачи: Учить изображать грибы и ежат в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой
Развивающие задачи: Развивать чувство формы, величины и композиции, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес к природе.
 
Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

Декабрь

  1. «Снежинки-сестрички»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Праздничная ёлочка»

 

Обучающие задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе.
 
Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»,
Развивающие задачи: развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Январь

  1. «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Снеговики и вьюга» (используем ватные диски).
Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять предмет из готовых деталей. Учить детей в аппликации передавать характер, настроение героя. Изображать зайчика в движении. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения.
 
Обучающие задачи: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Продолжать учить детей работать с ватными дисками различной величины. Учить составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Продолжать учиться действовать сообща.
Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения.

Февраль

  1. «Летят самолеты» танки идут».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Танки идут»
Обучающие задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату.
 
Обучающие задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера, начиная с большой детали. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Март

  1. «Цветы в подарок маме и бабушке».
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Ходит в небе солнышко»
 
 
Обучающие задачи: Учить детей создавать красивую композицию из цветов. Учить аккуратно наклеивать изображения. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали.
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
 
Обучающие задачи: Учить составлять образ солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов, завитков - по выбору детей). Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Развивающие задачи: развитие чувства формы и ритма, развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения.

Апрель

  1. «Космос - ракеты и кометы».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. «Почки и листочки»
 
 
Обучающие задачи: Продолжать учить детей работать сообща, создавать единую картину. Учить быть доброжелательными в выборе объекта для выполнения работы. Продолжать учить составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие задачи: Развивать умение трудиться сообща, добиваться положительного результата. Доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Обучающие задачи: Закреплять умение создавать ветки с почками, наклеивание листочков. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Развивающие задачи: развивать чувство формы, цвета и ритма, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Май

  1. «Божья коровка»

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

  1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

 

 

Обучающие задачи: Учить создавать выразительный, эмоциональный образ жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Развивающие задачи: развитие чувства цвета и формы, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
 
Обучающие задачи: Учить создавать выразительный образ луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации;
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, синхронизация движений.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к растениям.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_3-4.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №99

Перспективный план кружка

«Волшебство из бумаги»

на 2018-2019 учебный год

Руководитель кружка:

Шмарева Юлия Михайловна

Пояснительная записка

        Ребёнок узнает мир с помощью манипуляций,то есть действий с различными предметами,которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,при зтом, познавая и свои творческие способности,изменять то,к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является- работа с бумагой.
        
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.              Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.                                                                                          Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.                        

Цель:  развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой

моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений
  • окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»
  • (обрывание, сминание , скатывание в комок); умение работать с
  • клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
  • составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает
  • фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие:

  • Развивать внимание, память;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;;

Воспитательные:

  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • репродуктивный

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

  • Отбор содержания доступного детям 3-4 лет.
  • Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью.
  • Индивидуального подхода к детям.

Формы работы кружка:

  1. Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;
  2. Пальчиковая гимнастика;
  3. Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;
  4. Показ приёмов работы;
  5. Выстраивание плана действий.

Материалы и оборудование:

  • бумага (разной фактуры)
  • ножницы
  • клей
  • салфетки
  • рабочая клеенка
  • кисти

Ожидаемый результат:

К концу года дети могут:

1. Создавать изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшают заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
  •  Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Список детей посещающих кружок.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сетка занятий и режим работы.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 15 минут.

Режим работы:

Сетка занятий:

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

  1. «Мячик»



  1. «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Обучающие задачи: учить наклеивать круги   на одном уровне,  учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, внимание, развивать мелкую моторику,  укреплять кисти рук.

Воспитательные задачи:  воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые формы (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон; учить пользоваться салфеткой.

Развивающие задачи: развитие чувства формы и ритма, мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность.

Октябрь

  1. «Ветка рябины» (скатывание комочков бумаги).

  1. «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (используем опавшие листья).

Обучающие задачи: Учить детей работать с природным материалом. Аккуратно промазывать и наклеивать  высушенные листья рябины. Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Продолжать аккуратно работать с клеем.

Развивающие задачи: Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

Обучающие задачи: Учить раскладывать готовые  формы (засушенные листочки)  разного цвета и размера на заготовленном панно, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Ноябрь

  1. «Ежата в лесу».

  1. «На прогулку в лес пойдем, и грибочек там найдем».

Обучающие задачи: Учить изображать грибы и ежат в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой

 Развивающие задачи: Развивать чувство формы, величины и композиции, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем.

 Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать мелкую моторику.

 Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

Декабрь

  1. «Снежинки-сестрички»

         

  1. «Праздничная ёлочка»

Обучающие задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника, побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к природе.

Обучающие задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга, показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»,

  Развивающие задачи:  развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Январь

  1. «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять».

  1. «Снеговики и вьюга» (используем ватные диски).

Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять предмет из готовых деталей. Учить детей в аппликации передавать характер, настроение героя. Изображать зайчика в движении. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали. Аккуратно пользоваться клеем.

 Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать  мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  воспитывать дружеские отношения.

Обучающие задачи: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Продолжать учить детей работать с ватными дисками различной величины. Учить составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Продолжать учиться действовать сообща.

Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать  мелкую моторику.

Воспитательные задачи:  воспитывать дружеские отношения.

Февраль

  1.  «Летят самолеты» танки идут».

  1. «Танки идут»

Обучающие задачи: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Развивающие задачи: развивать желание работать вместе с другими детьми, развивать  мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату.

Обучающие задачи:   Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера, начиная с большой детали. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Март

  1. «Цветы в подарок маме и бабушке».

  1. «Ходит в небе солнышко»

 

Обучающие задачи: Учить детей создавать красивую композицию из цветов. Учить аккуратно наклеивать изображения. Последовательно наклеивать, начиная с самой большой детали.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Обучающие задачи: Учить составлять образ солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов, завитков - по выбору детей). Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Развивающие задачи:  развитие чувства формы и ритма, развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения.

Апрель

  1. «Космос -  ракеты и кометы».

  1. «Почки и листочки»

 

Обучающие задачи: Продолжать учить детей работать сообща, создавать единую картину. Учить быть доброжелательными в выборе объекта для выполнения работы. Продолжать учить составлять предмет из нескольких частей.

Развивающие задачи: Развивать умение трудиться сообща, добиваться положительного результата. Доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Обучающие задачи: Закреплять умение создавать ветки с почками, наклеивание листочков. Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Развивающие задачи: развивать чувство формы, цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Май

  1. «Божья коровка»

 

  1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

 

Обучающие задачи: Учить создавать выразительный, эмоциональный образ  жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Развивающие задачи: развитие чувства цвета и формы, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Обучающие задачи:  Учить создавать выразительный образ  луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации;

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, синхронизация движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» группа компенсирующей направленности для детей 6-7лет с ЗПР «Пчелки»

Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание,...