"Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куртаева Галина Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx8.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема «Развитие мелкой моторики рук через творчество. «Цыпленок»(из бумажных салфеток).

(старшая группа)

Подготовила:

воспитатель

Куртаева

Галина Владимировна

             

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом создания аппликации путем сминания кусочков

    бумажных салфеток в шарики.

2. Учить детей создавать композицию путем приклеивания шариков на шаблон в

    определенной последовательности.

3. Развивать мелкую моторику рук,координацию движений рук,глазомер,формировать умение

    концентрировать внимание на одном виде деятельности.

4. Развивать у детей познавательный интерес,творческую активность,фантазию,художественно-креативные способности.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации с изображением домашних домашних птиц

-трафарет с изображением контура цыпленка

-картон

-бумажные салфетки белого,желтого и красного цвета

-клей ПВА

-кисточка для клея

-клеенка

-тряпочка

-простой карандаш,фломастеры

Предварительная работа:Чтение рассказа К.И.Чуковского «Цыпленок»,обыгрывание сказки с помощью настольного театра,разучивание пальчиковой гимнастики,стихотворений,физкультминуток,беседа о домашних птицах,рассматривание иллюстраций по теме,скатывание шариков из бумажных салфеток,составление изображения цыпленка из геометрических фигур,дидактическая игра «Домашние птицы»,рисование цыпленка методом штриховки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,сейчас я загадаю вам загадки,а вы попробуйте их отгадать.

                                    Желтый колобок гуляет,

                                    Крошки хлеба подбирает,

                                    Мало у него силенок…

                                    А зовут его?    (Цыпленок)

                                    Из яичка появился

                                    Миру очень удивился.

                                    Это-курочки ребенок,

                                    Желтый,маленький…    (Цыпленок)

Воспитатель:показывает иллюстрации домашних животных.

-Цыпленок-это кто? (Птенец)

-А кто его мама?  (Курица)

-Курица с цыплятами относятся к каким птицам?  (Домашним)

-Чем питаются цыплята?  (Червяками,насекомыми,травкой)

-Опишите цыпленка,он какой?  (Тело покрыто желтым пухом,маленький,есть  ножки,

 клювик,умеет пищать)

-Ребята,а у вас есть друзья? (Ответы детей). Давайте и нашему цыпленку сделаем много-

 много друзей. А в какой технике можно выполнить цыпленка? (Ответы детей).А мы сделаем

 аппликацию из шариков,которые скатаем из бумажных салфеток.

                                Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

                                    Раз-цыпленок на крыльце,

                                    Два-еще сидит в яйце,

                                    Три-цыпленок очень смелый,

                                    А четыре самый белый.

                                    Пять уже сбежал гулять,

                                    Не найти его опять.

                                    Шесть-клюет зерно,

                                    Семь-уснул в траве давно.

                                    Восемь-крылышки все чистит,

                                    Девять-червячка в земельке ищет.

                                    Ну,а десять-рано встал,

                                    Маму курицу искал.

                                    Вы,цыплята,выходите,

                                    Маму курицу ищите.

                      (Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки

                       показывают движения,как-будто пальцы «бегут»).

Воспитатель:(на каждого ребенка раздает трафарет с изображением контура цыпленка)

-Накладываем трафарет на лист цветного картона,обводим по контуру простым карандашом.

Фломастером черного цвета нарисуем цыпленку глаза. Посмотрите,ребята,наши цыплята только что вылупились из яйца,каким цветом мы сделаем скорлупу? (Ответы детей). Для этого мы берем бумажные салфетки белого цвета,отрываем небольшие кусочки,пальцами скатываем в плотные шарики,обмакиваем в клей и плотно приклеиваем к картону,не заходя за линии контура,шарики должны находиться близко друг к другу(дети выполняют индивидуальную работу). Далее мы будем делать туловище и голову цыпленка,какого цвета цыпленок? (Ответы детей). Берем бумажные салфетки желтого цвета,также катаем пальцами плотные шарики и приклеиваем к туловищу цыпленка,не выходим за линию трафарета. А что не хватает нашим цыплятам? (Клювиков). Чтобы сделать клювики мы возьмем бумажные салфетки красного цвета,скатаем шарики и плотно приклеиваем по контуру клюва.

-Посмотрите на ваших цыплят,они у вас такие разные. (Воспитатель просит рассказать детей о своем цыпленке,придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят).

-А теперь давайте унесем их на полянку,чтобы они подружились. А вам я хочу предложить поиграть в игру.

                                Подвижная игра « Курица и цыплята»

Дети под руководством воспитателя в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Воспитатель выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники-ее дети-цыплятки.

Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

                                       

                                             Вышла курица-хохлатка,

                                             С нею желтые цыплятки,

                                             Квохчет курица: ко-ко,

                                             Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке,сидящей на отдельном стульчике.

                                             На скамейке у дорожки

                                             Улеглась и дремлет кошка.

                                             Кошка глазки открывает

                                             И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются,стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них,размахивая руками-крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".

Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается  оригинальная, красочная  поделка....

Цыпленок(интегрированное занятие)

Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...