Сказочное путешествие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в средней группе16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное путешествие!

Цель: Закреплять знание некоторых русских народных сказок. Закреплять знания о профессиях продавца, почтальона. Развивать мыслительную деятельность и способность делать простые выводы. Тренировать в группировке животных по признакам (домашние, дикие). Закреплять знания о деревьях, их названии. Уточнить понятия: времена года, суток, их название и чередование. Закреплять приемы лепки, учить создавать образ птички в лепке. Воспитывать в детях чувство принадлежности к своему народу, через устное народное творчество; любовь к родной природе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с временами года, частями суток; дикими и домашними животными; различными деревьями.

Ход занятия: 

Воспитатель вносит игрушку мальчика, говорит, что к ним на занятие пришел сказочный герой – Жихорка.

Из какой сказки он к нам пришел?

Входит почтальон и говорит: У меня для вас есть письмо  от девочки. У нее гуси – лебеди унесли братца… да вот беда, по дороге я упал в речку, и все подписи на конвертах смылись и я не знаю теперь, какое из писем ваше.

Воспитатель: давайте ребята посмотрим, кто же это принес нам письмо, что он еще носит? Нужная эта работа? Вот видите, стоило немного оплошать почтальону, и мы не знаем где наше письмо. Но так как все конверты от воды расклеились, давайте посмотрим, может мы по содержанию найдем наше письмо.

Чтение писем:

Уважаемый заяц, не обижайся на меня, за то, что я обогнал тебя, но ты ведь был со мной так груб и высокомерен. Знай, не самое главное быстрые ноги, а главное способность мыслить. Я, конечно, не обогнал, а обхитрил тебя. Но давай помиримся, и будем жить дружно.

Уважаемые бабушка и дедушка! Пишет вам Ежик. Простите меня, я больше не буду ложиться на грядку и пугать вас, ведь вы угостили меня молочком. А Аленушка у вас молодец! Смелая девочка, ни чего не боится.

Дорогой дедушка, я лег на солнышке и уснул. А когда проснулся, то обнаружил, что прилип своей смолой к траве. Помоги мне пожалуйста побыстрее. Бычок.

Дорогие ребята! Мама и папа доверили стеречь братца, а я заигралась и не уберегла братца. Пришла домой, а его нет. Только гуси – лебеди на горизонте показались и исчезли. Помогите мне отыскать братца.

Воспитатель: как вы думаете, надо девочке помочь отыскать братца?

Жихорка: возьмите и меня с собой.

Воспитатель: как вы думаете ребята, нужно сейчас надевать шубу, шапку, валенки? Почему? Давайте назовем Жихорке времена года, а то видите, он не знает.

Затем идут в сторону леса.

Жихорка: ребята, а вы знаете, какие деревья здесь стоят? Ой кто-то ветки сломил у дерева! Это хорошо или плохо? Можно ломать ветки просто так или нет? Почему? А от каких деревьев здесь ветки? А это что за дерево? (Яблоня) наверное она подскажет куда полетели гуси – лебеди. Давайте вспомним, как девочка спрашивала яблоньку. А как звали девочку, вы помните? Что ответила ей яблонька? И что потом сказала девочка?

Цветов то сколько….. нарву букет!

Воспитатель: какие это цветы ребята? А можно их рвать? Почему?

(Стоит печь)

Ребята, помните, ка девочка спрашивала у печи, и что ей ответила печь? А как опять ответила девочка? Почему печь не захотела помочь ей?

Жихорка: кто в этом лесу живет? Может это собака и кошка? Может корова?

Воспитатель: ребята, ка вы думаете, какие животные живут в этом лесу: собака, кошка и корова? А где они живут? А кто живет в лесу? Как такие животные называются?

(На пути встречается речка)(Диалог с речкой)

Воспитатель: ребята нам ее нужно перейти, да не упасть в нее, видите, какой узкий мостик!

Ребята, кто помог найти девочке дорогу к Бабе – Яге? А вот и домик Бабы – Яги. Посмотрите, окошко затворено, двери закрыты,  будто-то бы сейчас ночь. Она наверное не знает времени суток. Какое время суток сейчас? А ты, Жихорка, знаешь? Давайте назовем времена суток Жихорке. (Отворяется окошка, а на окошке появляется мальчик.) Ребята, а вот и мальчик. Ой, я забыла, как его зовут.

Ребята, берем Ваню и тихо, тихо уходим, что бы не слышала Баба – Яга, что бы не проснулись гуси – лебеди. (Идут по мостику через речку и идут к стульчикам.)

Молодцы, тихо шли, но гуси еще могут хватиться и прилететь за Ваней. Давайте слепим с вами много гусей и уточек, и они помогут нам прогнать гусей – лебедей. (Лепка уточек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...