Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Ёж готовится к зиме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

                                                                                        

- Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
- Учить работать в технике квиллинг; создавать композицию.
- Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
- Развивать самостоятельность, творческие способности.
- Воспитывать
у детей аккуратность, внимательность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yozh.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                                                                                                              Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Подготовительная группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема: «Ёж готовится к  зиме»

Задачи: 
- Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
- Учить работать в технике квиллинг; создавать композицию.
- Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
- Развивать самостоятельность, творческие способности.
- Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность.
Оборудование:  магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: готовый образец «Ежа», картинка с изображением «Ежа», запись песенки про ёжика.
Раздаточный материал:
 цветная бумага, цветной картон, полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5мм или двусторонняя бумага черного цвета, клеенка, влажные салфетки для вытирания рук, салфетки, кисточки,  ножницы, стаканчики, клей,  простой карандаш,  сухие листья.
Словарная работа:  квиллинг, форма, шаблон, силуэт.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель: читает стихотворение
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени. 
Воспитатель: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. 
Как же она готовится? 
Дети: День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Воспитатель: Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.
Воспитатель: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина). 
Воспитатель: Обычно ежи подыскивают глубокие норы. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физкультминутка
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) 
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали: 
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками - «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок) 
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) 
Спрячь свои иголки. 
Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги, склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети выполняют задание. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали клей своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Воспитатель: Что мы сегодня делали?
В какой технике мы делали аппликацию?
Давайте скажем вместе… Квиллинг.
Что вам показалось трудным?
Что интересным?
Воспитатель:  Я сейчас включу песенку про ёжика – можно потанцевать. А кто хочет,  может посмотреть книги о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...