Главные вкладки

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Кто живет рядом с нами".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    Продолжаем знакомить детей с домашними животными, их внешним видом и образом жизни. Учимся лепить кролика из шариков и колбасок. Развиваем речь и мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc 70.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    «Конспект занятия во второй младшей группе                                           «Кто живет рядом с нами»

    Цель занятия: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

    • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

    • учить передавать в лепке образ зайчика (кролика).

    • упражнять в различных приемах лепки. Шарики разных размеров (голова, тело, хвостик); «колбаски» (ушки).

    2. Развивающие:

    • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

    • повышать речевую активность детей;

    • развивать умение отвечать на вопросы;

    • развивать зрительное восприятие.

    3. Воспитательные:

    • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    • вызывать эмоциональный отклик;

    • воспитывать заботливое отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    • домашние животные и их детеныши.

    «Коммуникация»

    • развитие связной речи детей.

    «Физическая культура»

    • двигательная активность детей в физкультминутке.

    • художественно-эстетическое развитие (лепка).

    Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, кукла-бабушка. Мольберт, доски, пластилин, салфетки.

    Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    В группу приходит кукла-бабушка и рассказывает, что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их «сфотографировала» и принесла «фото». На мольберт выставляется картинка «Корова с теленком», Вместе с детьми  рассматриваем ее.

    2. Беседа о домашних животных.

    - Назовите и покажите части тела коровы.

    - Что у коровы на голове? (рога)

    -Что у коровы на ногах? (копыта)

    Где у коровы вымя?

    - Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?  Корова для него мама, и она зовет его. «му-у-у»

    (дети повторяют).

    Бабушка рассказывает. Что корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой.

    Чтение стихотворения.

    -Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Уж как я ль-то ей крапивушки нарву

      Кушай вволюшку, коровушка моя,

      Ешь ты досыта, Буренушка моя.

      Уж как я ль мою коровушку люблю,

      Сытна пойла я коровушке налью,

      Чтоб сыта была коровушка моя,

      Чтобы сливочек Буренушка дала.

    - Я подоила корову и напоила молочком теленка.  Но корова дала много молока, хватит нам на полдник. Буренка попросила вас выпить молоко с удовольствием.

    -На мольберт выставляется картинка «Коза с козлятами». Покажите голову, рога, ноги, хвост…

    Козу и козлят я тоже кормлю сеном и пою водой. А коза мне в благодарность дает молоко. Посмотрите на козлят, какие они веселые. Они очень любят играть . Коза для них мама. Она зовет их: «ме-е-е».

    (Дети повторяют).

    - Правильно. А сейчас бабушка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

    Физкультминутка:

    Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

    Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

    Качаем головой!

    Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

    Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

    - Молодцы! Но у нас  еще есть картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

    Выставляется картинка «Собака со щенком»

    - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

    - Собака большая? А какой щенок?

    Обобщение ответов детей.

     «Кошка с котенком»

    - А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

    - Правильно, ребята.

    Последняя картинка «Курица с цыплятами»

    - Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

    - Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

    Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

    Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

    Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

    А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

    Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

    Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

    Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

    Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

    Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

    -А как называются животные, о которых заботится человек? (домашние)

    -Молодцы, ребята. А вот это животное вы не назвали. Кто это? На мольберте Картинка с изображением кролика.

    (Дети, конечно, говорят: зайчик).

    - Нет, ребята. Это не зайчик. Заяц животное дикое. А кролик его брат. Он живет в крольчатнике, который построил для него человек. Хозяин о нем заботится: кормит, лечит…

    Хотите мы для бабушки вылепим много кроликов?

    3. Практическая работа.  Лепка «Кролик». 

    Беседа и показ  приемов лепки.

    -Но кролик очень похож на зайку.

    -Какая у него голова? Тело? Хвост? (круглые). Каким способом Можно слепить?  (скатав шар).

    -А ушки? (длинные колбаски)

    - А для лапок мы тоже скатаем шарик и сплющим его в толстенькую лепешку. (Вот так).

    -А сейчас мы подготовим наши ручки к работе и начнем лепить.

    (Дети растирают  ладошки и пальчики, садятся за столы).

     (Воспитатель  по ходу занятия помогает затрудняющимся, хвалит детей).

    4. Заключительная часть:

    -Молодцы, ребята, каких симпатичных кроликов слепили. Бабушка тебе нравятся наши кролики?

    (Бабушка хвалит детей и говорит, что в своем сарае она заведет еще домашних животных, – кроликов. Они забавные).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

    Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

    Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

    Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

    Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

    Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

    Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

    планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"

    Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...