«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Садовникова Оксана Петровна

"День космонавтики" Комплексное занятие с элементами конструирования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Садовникова О.П.

Программное содержание:

-закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики;

-рассказ о первом космонавте  Юрии Алексеевиче Гагарине, первой женщине космонавте Валентине Терешковой и первом космонавте вышедшем в открытый космос Евгении Леонове.

- дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных – конструкторов, механиков, врачей и др. ;

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Наглядный материал:

Портрет Юрия Алексеевича Гагарина, Валентины Терешковой, Евгения Леонова, изображение первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты.  

Предварительная работа:

Рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе, чтение литературы и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

Ход занятия:

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник – день космонавтики.

Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей.)

-Кто, был первым космонавтом? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордится этим.

Воспитатель: Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. И первыми это придумали русские учёные. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник. Посмотрите на него (иллюстрация с изображением первого спутника Земли.)

Воспитатель:

- Дети, почему этот аппарат назвали спутником Земли? (ответы детей.)

Правильно потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, всё время находился рядом с ней. В таких спутниках было много аппаратуры. С помощью таких спутников учёные изучали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо или человек.

Но прежде чем отправить в космос человека, туда несколько раз посылали собак (воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак Белки и Стрелки.) Это собаки Белка и Стрелка, которые слетали в космос и вернулись обратно. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Для того чтобы полететь в космос человеку нужно было много тренироваться, быть очень здоровым, поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Под руководством великого конструктора Сергея Павловича Королева была построена ракета (картинка корабля «Восток»).

Воспитатель: Ребята чем отличается ракета от спутника? (ответы детей.)Правильно ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль, поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин. Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Но ждали его возвращения не только в нашей стране, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Полет длился 108 минут. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым (показывает иллюстрации с изображением демонстраций, плакаты с лозунгами«Ура! Гагарин!» и др.).

Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Буран», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Буран» высадилась на две маленькие синие планеты.

Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты, это были не только лётчики-космонавты, но и учёные, врачи. Первой женщиной полетевшей в космос стала Валентина Терешкова, в полете позывной «Чайка». Полет длился трое суток и она единственная в мире женщина, совершившая космический полет в одиночку.  А вот этот космонавт Евгений Леонов. Он первым в мире вышел в открытый космос. А что необходимо для этого? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, скафандр, он защищает от пространства открытого космоса.

Воспитатель: Посмотрите на портреты тех космонавтов, о которых вы узнали из рассказа (показывает портреты космонавтов).

Воспитатель: Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Итог занятия:

-Какой праздник отмечают 12 апреля?

- Кто был первым космонавтом, гражданином какой страны он был?

Как называется первый летательный аппарат?

- Какие живые существа первыми полетели в космос?

- Какими должны быть космонавты?

- Как назывался первый космический корабль?

 Какие вы все молодцы! А теперь давайте сделаем с вами ракету!

459a4cddbe776d72f7ef356674bf412c.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

"День Земли" Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Занятие направлено на формирование представления детей о том, что Земля наш общий дом, что надо беречь, не разорять нашу планету, воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление ж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...