Встреча с квадратом
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лопатина Галина В.

ель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.odt16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 53»

   

 Конспект

 образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми      младшего возраста «Встреча с квадратиком»

                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                                           I квалификационной                  

                                                                                           категории Лопатина Г.В.

                                                                                                                 

                                                                                 

                    г. Арзамас, 2014

Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»
Задачи:
Образовательные
- Учить складывать квадрат по диагонали;
- Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
Развивающие
- Развитие мелкой моторики, глазомера
Воспитательные
- Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги.
- Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Материал :
Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета
Ход занятия:
Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик»
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.
Вот красивая бабочка - это я
А вот смешной лягушонок - это тоже я.
А еще я могу превращаться в самолетик, рыбку, могу стать сумочкой, корабликом.
-Всего не перечислить.
(Выставляются и показываются образцы игрушек - оригами).
Дети называют выставленные игрушки, рассматривают их.
В: Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги)
В: Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат)
В: А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет)
В: Это игрушки - оригами. Может вы знаете, почему они так называются? (нет)
В: Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами).
История про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богиней милосердия Канон, что бы задобрить её, попросить покровительства.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

В: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие фигурки? (да)
Физкультминутка .
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой).
Мы топаем ногами топ, топ (топают, высоко поднимая колени).
Качаем головой (двигают головой вперед, назад).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить).
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть).
В: ребята, квадратик предлагает вам превратиться в маленькими волшебниками? И научиться превращать простой квадратный лист в фигурку «Бабочка»
а) чтение стихотворения «Бабочка, давай дружить»;
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пройдет над садом-
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся-
Под моей панамой скройся! А.Сарсеков
В: Ребята, а вы видели бабочек?
-Какие они?
-Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки.
Последовательность изготовления (поэтапный показ одного приема- выполнения детьми, показ второго - выполнение детьми и т.д.)
-согните квадрат по диагонали
-полученный треугольник сложите пополам
-разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху
-отогните верхние острые углы в разные стороны
-вырежьте усики, наклейте их.
В: Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.
(Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают)
После того как игрушка готова, повторить приемы складывания.
Предложить детям поиграть с этой поделкой на улице, или использовать как украшение на елку.
В: Квадратик очень доволен вашими поделками, они ему очень понравились. 

Используемая литература:

"Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011

"Ознакомление с окруж. миром" авт. Г. В. Морозова 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...