Аппликация на тему: "Ручеёк и кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ляляева Анастасия Сергеевна

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация)

во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация)

во 2 младшей группе

Составила: воспитатель

Ляляева Анастасия Сергеевна

                                                                          Дата проведения:____________

Длительность НОД: _________

Количество детей:___________

г. Балабаново, 2019 год

Тема

«Ручеек и кораблик»

Форма совместной деятельности

Комбинированная ООД

Форма организации

Фронтальная

Образовательные области

Приоритетная область:  художественно – эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

В интеграции:

- социально - коммуникативное развитие (самообслуживание)

-познавательное развитие (сенсорное развитие)

-речевое развитие (художественная литература)

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

-Учить детей составлять изображение кораблика на листе бумаги из готовых форм (трапеций и треугольников разных размеров) по заданию воспитателя;

- Учить детей рисовать ручеек по представлению;

- Продолжать учить детей последовательным действиям при работе с бумагой;

- Формировать умение аккуратно пользоваться рабочими материалами (намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать правильной стороной, прижимать салфеткой);

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

-Учить детей следить за своим рабочим местом, убирать его после работы;

- Развивать чувство формы, цвета и композиции;

- Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения;

3. Развивающие задачи

- Развивать интерес к аппликации;

- Развивать мелкую моторику;

4. Воспитательные задачи

- Воспитывать бережное отношение к получившимся работам и формировать умение любоваться ими;

5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

- обратить внимание на то, как Олег, Кирилл, Женя предварительно размещаю объекты на фоновом листе;

- обратить внимание Даши, Саши, Андрея, Ярослава на то, как правильно пользоваться кисточкой и клеем;

- Поручить Ане и Марине проследить за порядком рабочих мест после занятия;

Планируемые результаты

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (аппликации);

- Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

- Ребенок проявляет интерес к сверстникам и их деятельности; 

Предварительная работа

-Беседы о водных видах транспорта;  

-Рассматривание подделок других детей (кораблики из бумаги, рисунки)

- Знакомство геометрическими фигурами на НОД по математическому развитию;

Средства:

Наглядные: образец результата, выполненный воспитателем; иллюстрации из книг;

Литературные: стихи (В. Шипунова «Ручеек», В. Шипунова «Кораблик»)

Оборудование:

- для детей

Листы бумаги голубого цвета для фона, бумажные формы трапеции, треугольники двух размеров (для паруса, флажка), клей в отдельной баночке, кисточки для клея, восковые мелки синего цвета, салфетки матерчатые, клеенки;

Схема расположения материалов на столе ребёнка

-для педагога

Лист бумаги А3 для фона (тонированный), бумажные формы (трапеция, треугольники), клей, кисточка для клея, салфетки матерчатые;

Учебно-методический комплект:

Программа, дополнительная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2.    И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.(2 младшая группа)» Издательский дом «Цветной мир», 2015; 122-123с.

Структура ООД

1. Вводная часть- 3 мин

2. Основная часть  -10 мин

3. Заключительная часть – 2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

Схема расположения детей


Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный мотивационный этап

- Ребята, давайте подойдем к нашим рабочим местам и посмотрим, что там лежит? Правильно, Аня, клей, бумага. А для чего это нужно? Конечно, для аппликации. Пройдите и сядьте за свои места. Сядьте аккуратно и приготовьтесь слушать. Посмотрите, какие иллюстрации я подготовила. Что это? Верно, кораблик. А из каких частей он состоит? Корпус или палуба, парус и флажок. Сегодня мы с вами будем пускать кораблик по ручейку на бумаге. Видите, как это сделала я. Мой кораблик очень похож на тот, что изображен на иллюстрации. Состоит из тех же частей. А сейчас я прочитаю вам стихотворение.

(Читаю стихотворение В. Шипуновой «Ручеек») Давайте попробуем нарисовать такой же ручеек. Он будет веселым и быстрым. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Дети участвуют в беседе, рассматривают кораблики, слушают стихотворение.

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

2. Содержательный, деятельностный этап

Пальчиковая игра « Вышли мыши»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз- два- три- четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

- А теперь мы с вами возьмем лист для фона, какого он цвета? Правильно, а почему? Конечно, это небо светло- голубого цвета. А что у нас лежит на столах, с помощью чего мы можем нарисовать ручеек. Верно, восковые мелки. А где вы изобразите ручеек? Да, внизу листа. А какими будут наши линии? Волнистыми, правильно, Аня. Какие красивые ручейки у нас получились, теперь мы можем пустить наши кораблики.

(Читаю стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик»)

Ребята посмотрите, на фигуры, лежащие у вас на столах. Покажите мне трапецию, молодцы. Это будет корпус корабля. Его мы изобразим на ручейке. А какой треугольник будет парусом? Конечно, самый большой, красный. Покажите его. И остается последняя фигура, этот маленький треугольник будет флажком. Но прежде чем клеить наш кораблик, давайте попробуем разложить его на столе. Что мы кладем сначала? Да, корпус. Какую фигуру возьмем для этого? Трапецию. Как вы расположите парус? Посмотрите, как это сделала я, важно, положить треугольник правильно. И флажок будет возвышаться  над парусом. Сейчас посмотрю, как вы это сделали.

Как мы клеем? Верно, кладем лист цветной стороной вниз, смазываем бесцветную часть листа. Возьмем кисточку и смажем клеем, капельку клея оставляем на баночке, посмотрите, как это делаю я. Кирилл и Ярослав, вы правильно взяли кисточки? Смазываем хорошо, но лишнего клея быть не должно. Теперь приклеиваем эту часть к ручейку, той стороной, где у нас клей. А теперь возьмите салфеточку и прижмите.

Какая часть будет следующей? Верно парус. Возьмите его. Также мажем этот лист клеем и приклеиваем. Ребята, кому нужна помощь, я помогу. Не забывайте думать, как вы располагаете объекты. Получается? Олег, клея нужно меньше, и не забывайте прижимать салфеточкой. Остается последняя часть – флажок. Куда мы его приклеим? Верно на вершину паруса. Молодцы, все справились с работой.

  1. Закрываем и открываем глаза ладошками.
  2. Делаем кулачки, затем разжимаем их по 1 пальчику под счет.
  3. Делаем «замочек».
  4.  Хлопок руками.
  5. Указательным и средним пальцами изображаем, будто бежит мышка.

Дети совместно с воспитателем выстраивают свои действия. Выполняют аппликацию.

Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации);

3. Рефлексивный этап

- Проверьте свои рабочие места. Сложите свои кисточки в общую коробочку, чтобы промыть их. Задвиньте свои стульчики.

А теперь остается повесить наши работы и устроить выставку для наших родителей. Давайте полюбуемся, а посмотрите, какой ручеек у Ани, очень красивый и кораблик очень аккуратный, на этом кораблике можно отправляться в плавание. И у Саши очень хороших кораблик, в котором можно разместить пассажиров. А у Ярослава кораблик не совсем ровный, но ручеек красивый. Ребята, вам понравилось? Да, вы сделали отличные кораблики, для настоящих путешествий. Молодцы. 

Дети любуются работами друг друга, проводят анализ совместно с воспитателем.

Дети проявляют интерес к друг другу и своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ИЗО, аппликации и конструированию :"Тяну я кораблик по быстрой реке"

Комплексное занятие по ИЗО, аппликации и конструированию :"Тяну я кораблик по быстрой реке"...

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «КОРАБЛИК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...

Конспект аппликация пластилином на тему "Плыви кораблик"

Конспект аппликация пластилином на тему "Плыви кораблик"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Тема: Кораблик для папы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии.Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деят...

Конспект по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста №1 аппликация "Вот какие у нас кораблики"

Показать детям как можно из готовых форм ( трапеция, маленький и большой треугольник) создать аппликацию....