Интегрированное занятие для детей старшей группы "Испечем пироги для медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чернышева Гульшат Талгатовна

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

                «Испечем пироги для  медведя»

Программное содержание.

1. Учить детей работать с тестом, лепить из слоенного теста «конвертики» с яблоком, развивая мелкую моторику рук.

2. Формировать умение говорить четко, договаривать окончание слов и словосочетаний. Учить говорить полным предложением.

3. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в прыжках на двух ногах, ходьбе приставным шагом по канату. Развивать равновесие.

4. Содействовать развитию эмоциональной сферы, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

5. Воспитывать доброжелательность, вызвать у детей радостное настроение, веселье.

Оформление группы

Домик, лавочка, цветы.

Для лепки

Слоенное тесто, яблоки, сахарный песок, мука, противень, лопатка, досочки, влажные салфетки.

Костюмы

Костюм бабушки, Машеньки, медведя.

Спортивный инвентарь

Ребристая доска, канат, «островки».

Ход занятия.

Под музыку в группу входит воспитатель в костюме бабушки, дети встречают.

Бабушка: Здравствуйте внучата, здравствуйте гости дорогие! Вы Машеньку мою не видели?

Дети: Нет.

Бабушка: Ушла моя внучка в лес с подружками по грибы, да по ягоды, и долго ее нет, помогите мне ее найти. Поможете?

Дети: Конечно, поможем!

Бабушка: Надо нам собираться в путь дорогу, вставайте все дргу за другом, отправляемся в лес. Дорога в лесу не простая, она с препятствиями.

(под музыку дети идут в лес)

По группе расположены: ребристая доска, канат, островки.

Бабушка: Ребята смотрите внимательно, что у нас на пути. Впереди висячий мост, нужно пройти осторожно, перебирая руками и ногами, как паучки. Молодцы, справились. Внимание! Впереди обрыв и только узенькая канатная дорога, по которой можно пройти. Идем боковым шагом, руки на поясе, спина прямая. (идем по канату).

Дальше у нас болото и только перескочив по маленьким островкам можно пройти. (дети прыгают).

Молодцы ребятки! Вот мы и прошли все препятствия в лесу. А посмотрите, какая полянка, цветы, какой чистый воздух, давайте подышим.

(дыхательная гимнастика).

- А посмотрите какой-то домик? Кто же там живет? Давайте позовем нашу Машеньку.

Дети: кричат, а-уууу Машенька.

(дети садятся на коврик и наблюдают что происходит)

Машенька выходит из домика и говорит:

Я одна в лесной глуши

Тихо, тихо не души

Вот и вечер настает

Кто-то кажется идет. (прислушивается)

Бабушка: это мы внученька.

- что с тобой произошло? (Бабушка садиться рядом с Машенькой).

Маша: пошла я в лес с подружками и заблудилась, ушла я в самую глушь, в самую чащу, набрела на избушку, а в этой избушке медведь живет. Вот он мне и сказал: очень я пироги люблю есть, испечешь мне тогда и отпущу. А пирогов-то я печь не умею. (Маша плачет).

Бабушка: не плачь, Машенька!

Дети: мы тебе тоже поможем!

Бабушка: посмотри, сколько у нас помощников.

А сперва мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (растираем пальцы).

Каждый день я руки мою под горячею водою

И в ладонях по утру, сильно, сильно мыло тру

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

И водичкой намочу, вымою я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Перед работой с тестом дети протирают ладони влажными салфетками. На столах заранее приготовлены досочки с тестом, на тарелочках кусочки яблок, мука, сахарный песок.

Бабушка: ребятки занимайте свои рабочие места, поможем нашей Машеньке слепить пирожки с яблоками.

- давайте вспомним, как мы это будем делать.

- какой формы наше тесто? (квадратной) Куда надо положить кусочек яблока? (на середину)

- для чего мы присыпаем наши пальчики мукой? (чтобы не прилипало тесто к рукам)

- что мы делаем с сахаром? (присыпаем яблоки) Правильно, кусочек яблока кладем на середину квадрата, присыпаем сахаром, уголочки теста прищипываем, получаются конвертики. Пирожок готов. Аккуратно свой пирожок положите на противень, а чтобы они испеклись, надо их поставить в печь. Только надо нам подождать. А давайте мы сейчас поиграем.

Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»

Приходит Медведь. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- А что это вы тут делаете?

Дети«Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»

Бабушка: а ты медведь, будешь отгадывать, что же мы в лесу делали. Раздается стук в дверь. Принесли испеченные пироги.

Бабушка: Машенька, ребятки, посмотрите какие у нас пироги получились!

Машенька: Медведь, отпусти теперь меня домой с ребятками.

Медведь: хорошо, раз обещал, так оно и будет. Но надо сперва гостей угостить (угощает гостей).

Медведь: Отпущу я Машеньку, а чаю со мной не попьете? Дети и Медведь идут пить чай с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Почему медведь рычит?»

Интегрированное занятие для детей старшей группы.«Почему медведь рычит?»...

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы « Спит медведь в своей берлоге»

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы « Спит медведь в своей берлоге»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...