Главные вкладки

    НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

    Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Задачи:

    Научить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

    формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;

    Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, танцевать.

    Закрепить знание желтого цвета;

    Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя;

    отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

    Продолжать развивать мелкую моторику.

    Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

    Формировать привычку протирать руки влажной салфеткой после работы с пластилином.

    Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

    Развивать понимание речи и активизировать словарь;

    Способствовать развитию речи как средства общения.

    Материалы :

    Для воспитателя: Солнышко (наглядное пособие, мягкая игрушка петушок, аудио проигрыватель.

    Для детей: листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук.

    Прием лепки: Размазывание.

    Непосредственная образовательная деятельность.

    I Часть. Организационная часть.

    Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»

    Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка

    Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

    Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

    II Оснавная часть

    Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)

    и выполняют соответствующие тексту движения.

    Песенка-игра «Солнышко».

    Вот как солнышко встает —

    Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные

    руки, встают на носки.)

    К ночи солнышко зайдет —

    Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

    Хорошо, хорошо

    Солнышко смеется.

    А под солнышком всем

    Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

    У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами- птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.

    Ребята сегодня и к нам в гости пришло Солнышко. В нашу группу.

    -Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)

    -А какого оно цвета? (желтого)

    Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.

    А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Садитесь поудобнее.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».

    - Утро красное пришло,

    - Солнце ясное взошло.

    - Стали лучики светить

    - Малых деток веселить.

    Пальчики разгибаются по одному

    - Прилетели тучки

    - Спрятались лучики.

    Пальчики прячутся в кулачок

    А сейчас руки пока спрятали под стол. Смотрите и слушайте меня внимательно.

    У вас у всех на доске лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей.) Вы хотите чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) Тогда давайте сделаем лучи – вот так. Покажите все указательный палец, другой рукой придерживаем нашу картинку сверху, чтобы наша картина не двигалась и нажимаем пальцем на край нашего солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз – так получается солнечный луч.

    Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

    А теперь вы сами делайте лучи.

    -Чтобы солнечные лучи получились длиннее надо посильнее нажимать на пластилин. Сделали луч, поворачиваем картинку.

    III Рефлексия:

    -Ребята,солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!

    - Чем мы сегодня с вами занимались?

    -Что вам больше всего понравилось?

    - А какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

    Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

    Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

    Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

    Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

    непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

    Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

    Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

    Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

    Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...