Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для воробушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гурьева Наталия Владимировна

Закрепить знания детей о птицах. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для воробушка»


Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о птицах. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

2. Развивающие: Развивать любознательность.      Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.



Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка) ,«Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей, ворона голубь ит.д.). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах, Чарушина « Воробей». Просмотр Презентации.


Материал:

пластилин коричневого и серого цвета, стеки и доски (по количеству детей, пшено, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), перья для хвоста, семена липы для оформления крыльев, кормушка, влажные салфетки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята скажите где мы с вами проживаем в городе или посёлке?         Дети: в городе Каменск- Шахтинском.



Слайд № 1 г. Каменск- Шахтинский

В-ль: Да правильно мы живём в городе. Скажите а вы любите гулять?

Дети : да любим.     В-ль: а где мы с вами можем погулять в городе ?      Дети: в парке, на улице, на участке д/сада.

Слайд № 2 Парк

В-ль: на прогулке мы с вами наблюдали Слайд № 3 Дети на участке д/сада.

а за кем мы наблюдали вы сейчас отгадаете.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)       


Слайд № 4 птицы сидят на веточки ели

  В-ль: Правильно птицы. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

- Давайте послушаем как поют птицы. (фонограмма –«Голоса птиц»)

- А какое сейчас время года (зима)

- Скажите а зимой птицам трудно (да трудно)    - а почему? (Зимой природа засыпает, насекомые прячутся под кору дерева, все покрыто снегом)   –А как мы можем помощь птицам зимой (сделать кормушки и насыпать корм)

- А вы хотите погулять по парку (да), давайте закроем глаза и повторим слова: раз ,два, три в парке окажись.


Слайд № 5 Зима в парке

-Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка! 

Слайд №    6 Синички

-А кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички

Воспитатель: Какие они синички ? 



Дети: красивые, маленькие, желтогрудые

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в парке? 

Дети: летают, добывают себе корм.    Настя расскажи нам стихотворение про синичку:

Стихотворение:

 Синичка

Желтогрудочка синичка,
Щебетунька, невеличка,
Рано утром пробудилась,
Песней звонкою залилАсь:
-Здравствуй Солнце!
Здравствуй свет!
Шлю я вам большой привет!

(Василиса Светлая)


В-ль:-А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

Слайд № 7 Птицы для игры Словесная игра «Назови ласково»

Мы будем называть птиц ласковыми словами например: синица-синичка а дальше вы ребята воробей- воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка,)

В-ль: Молодцы !-Отправимся дальше, гулять по зимнему лесу?

- По тропинкам по дорожкам, не спешим не отстаём, дружно весело гуляем,         мы в парке в своём!

(Дети шагают на месте)


Слайд № 8    снегири

В-ль:--Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)(у снегирей красная грудка ,черная шапочка на голове, крылышки и хвостик черные)

Лера расскажи нам стихотворение про снегиря :

Стихотворение:

Снегири.      На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей.

-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

В-ЛЬ: правильно зимующие




Слайд № 9 Д/и «Какая птица лишняя?» 

В-ль: Давайте поиграем в игру: Д/и «Какая птица лишняя?» 

( вам надо из зимующих птиц выбрать перелётных)


- Молодцы справились с игрой. Отправимся дальше, гулять по зимнему парку?

- По тропинкам по дорожкам, не спешим не отстаём, дружно весело гуляем, в парке мы в своём!

(Дети шагают на месте)



Слайд № 10 кормушка, в которой сидит 1 воробушек)


- Ребята кто это тут сидит? 

Дети: (Воробей)

Тимур расскажи нам стихотворение про воробушка.

  Среди белых голубей
  Скачет шустрый воробей,
   Воробушек -пташка,
   Серая рубашка.
   Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!
   И. Демьянов


В-ль:А в чём он сидит (ответы детей) (в кормушке)

А посмотрите какой воробей? ( маленький, пёстренький, коричневого

цвета)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному,

В-ль: И у него нет друзей

-А как же ему помочь? (ответы детей)

В-ль:- Правильно нужно слепить ему друзей.    – Но для того чтобы нам слепить друзей нам надо оказаться в д/саду.

-Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись!» (дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)

-Ребята вот мы очутились в д/саду.

- Давайте подойдём к столам,(дети подходят и садятся за столы)

- Прежде чем нам приступить к лепке, нам нужно размять наши ручки.

Слайд № 11 Много птиц на снегу


Пальчиковая игра  «Сколько птиц»

Сколько птиц
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть красивых голубей,.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки

В-ль:  Размяли наши пальчики

Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка. (в-ль показывает воробья)

Давайте его, рассмотрим, какой он

Показ воробья слепленого из пластилина.     Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.

Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т. д.)

А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках.

Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?

Дети: Да

- Мы с вами не только воробья можем слепить, ещё можем и снегиря слепить.        

Показ способа лепки воробья:

1 .Берем пластилин серого и коричневого цвета, смешиваем его в один комок чтобы цвет получился похож на окрас перьев воробья. И делим его на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)

2.Берем меньший кусочек и  между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)

  1. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
  2. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
  3. Оформляем голову: Берем семечку делаем клюв, из пшена глазки,
  4. Хвост делаем из перьев , а крылья из плодов липы
  5. Стекой оформляем перышки

Аналогичным способом дети лепят и снегиря.

(дети под музыку лепят друзей для воробышка)

Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка

В-ль: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей:  (столовая для птичек)


В-ль: Давайте, ребята,  воробышек посадим в кормушку.

-Посмотрите ребята сколько друзей прилетело на кормушку к нашему воробушку ,.Скажите какие воробушки( шустрые, праворлевые)

СЛАЙД №12 Воробьи на кормушке Послушайте как они дружно чирикают.

Дима расскажи стихотворение для наших воробушек.

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают

Даже крохи подбирают.  

- Чик, чирик, - везде свои,    

Непоседы воробьи!

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки»

laquo;Друзья для Мишки».Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочка);- закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатыва...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"

Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Сформировать основны...

Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «черепаха и друзья »

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...

Конспект по лепке в средней группе "Друзья для черепахи"

Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;Упражнять в использовании прием сплющивания:Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;Продолжать знако...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Снеговик и его друзья»

Задачи:  Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к ...