Зайка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузнецова Диана Александровна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_zayka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 Невского района

 г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кузнецова Д.А.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

ОО "Лепка".

Тема: «Зайка»

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Цель: Лепка фигурки «Зайка», используя фигурку в качестве натуры.

Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные: 

- Учить делению бруска на неравные части с помощью стеки.

- Закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной частью к другой.

- Закреплять умение лепить предметы округлой, овальной, продолговатой формы.

Развивающие:

- Продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию точности выполняемых движений.

Воспитательные:

- Способствовать эстетическому восприятию предмета.

Трудовое воспитание: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы  помогать убирать со стола.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: Конструктивный метод. Приёмы скатывания, раскатывания и сплющивания.

К концу НОД  дети должны

Иметь представления: об объёмном изображении и свойстве пластилина.

Уметь: соблюдать последовательность выполнения работы, работать стекой.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: фигурка «Зайка»

Для детей: доска для лепки, пластилин трёх цветов- белый, серый, чёрный, стека, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание фигурки «Зайка», обсуждение его особенностей и пропорций тела.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель :  - Ребята отгадайте загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

- Ребята,  посмотрите внимательно на эту фигурку зайца. Обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: - Овальной, круглой, вытянутой , продолговатой и т.д.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

II Основная часть

Воспитатель: - Ребята, зайка рассказал мне, о том что у него совсем нет друзей. Нашему зайчику скучно одному. Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте слепим друзей.

III. Практическая часть. (объяснение)

- Делим серый брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина скатываем круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Вторую половину бруска еще раз делим пополам.

 Один из кусочков делим на неравные части:

из большой части лепим круглую голову: скатать пластилин круговыми движениями в форму шара;

из меньшей лепим ушки- раскатаем из них «колбаски».

- Из оставшейся части пластилина отщипываем маленький кусочек для хвостика: раскатываем маленький шарик.

- Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - раскатаем из них колбаски.

- Обратите внимание:

- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно присоединить и сгладить в месте соединения.

- Из белого бруска ,мы слепим мордочку и грудку.

Глазки и носик скатаем из черного брусочка пластилина.

С помощью стеки сделаем усы и шёрстку на груди.

IV. Самостоятельная деятельность детей

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Анализ детских работ (обсуждение с детьми).

А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Теперь у нашего зайки много хороших друзей.

Посмотрите они все разные, и очень  симпатичные.

Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...