Творческий проект "Маленький скульптор"
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Актуальность проекта: Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка  позволяет  активизировать сенсорное развитие ребенка,  развивает правильное  восприятие  формы предметов, передачу  пространственных  отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества.  Ребёнок  не  только  видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя  руками, скоординированность  движений,  активно  развиваются   мелкие мышцы пальцев, глазомер,  пространственное мышление. Когда ребенок  лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно   показывают   недостаточный   уровень   развития   мелкой   моторики   у   воспитанников   детского   сада.   Мы   считаем, что дополнительные   занятия   лепкой   создадут   условия   для   накопления   детьми   практического   опыта, развития   навыков  ручной  умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.ормирование   у   детей   дошкольного   возраста    эстетического    отношения   и   художественно-творческих   способностей   в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.

Цель проекта: формирование   у   детей   дошкольного   возраста    эстетического    отношения   и   художественно-творческих   способностей   в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 13 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

2

Проект «Маленький скульптор»

                                                                                            Разработан
                                                                                                                                                     Воспитателем  МБДОУ № 13 «Колокольчик»

                                                                                                                                                                     г. Южно-Сахалинска                  
                                                                                                                                                                    Гуржий О.Л.

 Южно-Сахалинск, 2016

Название проекта «Маленький скульптор»
Тип проекта:
творческий, групповой, долгосрочный
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители)
Срок реализации: 2016 г. – 2021 г.


Методическая основа проекта:
авторская   программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки»  рекомендованная Ученым    Советом   Федерального государственного образовательного учреждения   Академии   повышения   квалификации    и    профессиональной   переподготовки    работников образования, Ученым советом Института  художественного   образования Российской Академии образования, Межрегиональной   Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Раздел «Лепка».


Актуальность проекта:
 Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности. Лепка  позволяет  активизировать сенсорное развитие ребенка,  развивает правильное  восприятие  формы предметов, передачу  пространственных  отношений между ними. Это — самый осязаемый вид творчества.  Ребёнок  не  только  видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. В лепке ребенок отражает материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру, у него формируются навыки работы двумя  руками, скоординированность  движений,  активно  развиваются   мелкие мышцы пальцев, глазомер,  пространственное мышление. Когда ребенок  лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления. Однако, данные мониторинга готовности к обучению в школе ежегодно   показывают   недостаточный   уровень   развития   мелкой   моторики   у   воспитанников   детского   сада.   Мы   считаем, что дополнительные   занятия   лепкой   создадут   условия   для   накопления   детьми   практического   опыта, развития   навыков  ручной  умелости, сформируют механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.


Цель проекта: формирование   у   детей   дошкольного   возраста    эстетического    отношения   и   художественно-творческих   способностей   в изобразительной деятельности, развития навыков ручной умелости.


Задачи:

1 младшая группа

  • показать воспитанникам разнообразие пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье – маше). Познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на этот материал;
  • опытным путем и в сотворчестве с педагогом осваивать пластические материалы (месить, прихлопывать, отрывать и отщипывать кусочки, сминать, сжимать, сплющивать и т. д.);
  • видеть основные формы предметов, выделять их яркие, наиболее характерные признаки;
  • синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на материал;
  • создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр прямыми движениями ладоней; раскатывать шар круговыми движениями ладоней – и слегка видоизменять их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр в пластину), создавая при этом выразительные образы;
  • пользоваться стекой для украшения вылепленных форм.

2 младшая группа

  • показать воспитанникам разнообразие пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье – маше). Познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на этот материал;
  • формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры, выделять их яркие и наиболее характерные признаки (цвет, форма, величина, количество). Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях;
  • синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на материал;
  • учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей;
  • создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.
  • вызывать у воспитанников интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

       Средняя группа

  • заинтересовывать детей лепкой объёмных фигурок и простых композиций из соленого и сдобного теста, влажного песка, снега.
  • показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой;
  • обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы;
  • показывать способы соединения частей;
  • поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения);
  • учить расписывать вылепленные из теста игрушки.

      Старшая группа

  • учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;
  • совершенствовать изобразительные умения: продолжать учить передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, передавать несложные движения;
  • продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей;
  • показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности;
  • предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись).

Подготовительная к школе группа

  • побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;

  • совершенствовать специфические умения: продолжать учить изображать объекты с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;
  • учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа;
  • изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • высокий уровень овладения практическими навыками работы с разнообразными пластическими материалами (соленое и сдобное тесто,
    влажный песок, бумажная масса для папье – маше);
  • высокий уровень развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики пальцев, пространственной и цветовой ориентации;
  • высокий уровень развития интереса, активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;
  • высокий уровень развития умения находить новые способы для художественного изображения;
  • высокий уровень развития умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  • активная творческая деятельность совместно с родителями (законными представителями).



Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы № 02 «Семицветик»

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

«Тили - тили, тесто...» (знакомство с пластическими материалами)

Соленое тесто

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

2

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Соленое тесто

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

Октябрь

1

«Вкусное печенье»

Соленое тесто

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Развитие тактильных ощущений.

2

«Пушистые тучки»

Соленое тесто

Создание образа тучки пластическими средствами. Отщипывание кусочков теста разного размера и прикрепление к фону.

Ноябрь

1

«Вот какие ножки у сороконожки»

Соленое тесто

Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

2

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Влажный песок

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками –спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Декабрь

1

«Вот какая ёлочка!»

Соленое тесто

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей теста.

2

«Снеговики играют в снежки»

Соленое тесто

Раскатывание комочков солёного теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной(рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Январь

1

«Вкусное угощение»

Соленое тесто

Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2

«Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Соленое тесто

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером.

Февраль

1

«Угощайся, мишка»

Сдобное тесто

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2

«Вот какие у нас сосульки»

Соленое тесто

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

Март

1

«Бублики – баранки»

Соленое тесто

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий.

2

«Вот какая неваляшка»

Влажный песок

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление теста на неравные части.

Апрель

1

«Солнышко-колоколнышко»

Соленое тесто

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

2

«Вот какой у нас мостик!»

Соленое тесто

Моделирование мостика из 3 - 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Май

1

«Вот какой у нас салют»

Соленое тесто

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции.

2

«Вот какие у нас пальчики»

Соленое тесто

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями– прикрепление ушей из семян. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Перспективный план работы с воспитанниками 2 младшей группы № 02 «Семицветик

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

«Мой веселый звонкий мяч»

Влажный песок

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

2

«Ягоды на тарелочке»

Соленое тесто

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5 – 10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодки).

Октябрь

1

«Репка на грядке»

Соленое тесто

Лепка репки в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

2

«Грибы на пенечке»

Соленое тесто

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из трех частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

Ноябрь

1

«Мышка – норушка»

Соленое тесто

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов: семечек, веревочек, бусинок.

2

«Лямба»

Соленое тесто

Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.

Декабрь

1

«Сороконожка»

Соленое тесто

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.

2

«Новогодние игрушки»

Соленое тесто

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, сплющивание, вдавливание.

Январь

1

«Лесной магазин»

Соленое тесто

Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом. Составление коллективной композиции.

2

«Я пеку, пеку, пеку…»

Сдобное тесто

Лепка угощений для игрушек из сдобного теста: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание и защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Февраль

1

«Баю, бай, засыпай»

Соленое тесто

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище – овоид; голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

2

«Робин, Бобин, Барабек»

Соленое тесто

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

Март

1

«Сосульки – воображульки»

Бумажная масса для папье – маше

Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивания.

2

«Мостик» (По сюжету стихотворения Г. Ладзынь)

Соленое тесто

Моделирование мостика из 3- 4 «бревнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиций из ручейка и мостика.

Апрель

1

«Птички в гнездышке»

Соленое тесто

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Воспитание интереса к лепке.

2

«Цыпленок»

Соленое тесто

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

Май

1

«Утенок Ванька – встанька»

Соленое тесто

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера.

2

«Филимоновские игрушки»

Бумажная масса для папье – маше

Знакомство с филимоновской игрушкой. Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

Перспективный план работы с воспитанниками средней группы № 02 «Семицветик»

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

«Жучки на цветочной клумбе»

Соленое тесто

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (голова, шесть ножек, туловище).Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

2

«Мухомор»

Бумажная масса для папье-маше

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, юбочка, полянка).Изготовление крапин для шляпки – разрезание жгутика на мелкие кусочки.

Октябрь

1

«Вот такой у нас арбуз!»

Соленое тесто

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

2

«Во саду ли, в огороде»

Соленое тесто

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» – брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание ленты в розан (вилок капусты).

Ноябрь

1

«Ушастые пирамидки»

Соленое тесто

Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

2

«Вот ежик – ни головы ни ножек»

Соленое тесто

Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей шубки.

Декабрь

1

«Символ года»

Соленое тесто

Создание выразительного образа свинки из теста и природного материала. Лепка конструктивным способом с передачей строения (голова, четыре ножки, туловище). Развитие чувства формы.

2

«Веселые снеговики»

Соленое тесто

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей.

Январь

1

«Сонюшки – пеленашки»

Соленое тесто

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках - лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек - миниатюр на основе валика с закругленными концами.

2

«Совушка – сова»

Бумажная масса для папье-маше

Лепка выразительного образа. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности.

Февраль

1

«Сердечки для мамы»

Соленое тесто

Создание рельефных картин в подарок близким людям. Поиск вариантов украшения сердечек.

2

«Веселые вертолеты»

Соленое тесто

Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Март

1

«Чайный сервиз для игрушек»

Соленое тесто

Лепка посуды конструктивным способом. Создание коллективной композиции. Формирование навыков коллективного сотрудничества и творчества.

2

«Филимоновские игрушки – курочка и петушок»

Соленое тесто

Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

Апрель

1

«Звезды и кометы»

Соленое тесто

Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

2

«Мышонок - моряк»

Соленое тесто

Лепка мышонка из соленого теста и достраивание недостающих деталей. Сочетание разных материалов для изображения деталей.

Май

1

«Наш аквариум»

Влажный песок

Активизация применения разных приемов лепки для создания обитателей аквариума. Поиск изобразительно – выразительных средств.

2

«Муха – цокотуха»

Соленое тесто

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей. Формирование коммуникативных навыков.

Перспективный план работы с воспитанниками старшей группы № 02 «Семицветик»

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

«Наш пруд»

Влажный песок

Освоение скульптурного способа лепки, развитие чувства формы и пропорций.

2

«Кто под дождиком промок»

Соленое тесто

Лепка из цилиндров фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Октябрь

1

«Осенний натюрморт»

Соленое тесто

Лепка фруктов; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

2

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

Соленое тесто

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья)

Ноябрь

1

«Лошадки» (веселая карусель)

Соленое тесто

Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки.

2

«Пернатые, мохнатые, колючие»

Соленое тесто

Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, колючки, шерсть, чешуя)

Декабрь

1

«Снежный кролик»

Папье-маше

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки.

2

«Звонкие колокольчики»

Папье-маше

Создание объемных полых поделок и декоративное оформление по замыслу.

Январь

1

«На арене цирка»

Соленое тесто

Активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

2

«Чудесные раковины»

Соленое тесто

Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоит, конус) и ее видоизменения.

Февраль

1

«Кружка для папы»

Папье-маше

Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом.

2

«Крямнямчики»

Сдобное тесто

Лепка съедобных кондитерских изделий из сдобного теста для угощения.

Март

1

«Вазочка в подарок маме»

Папье-маше

Изготовление подарков мамам своими руками: лепка вазы с орнаментом.

2

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Соленое тесто

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько варианта хвоста и плавников).

Апрель

1

«Муравьишки в муравейнике»

Папье-маше

Лепка из бумажной массы (папье-маше). Развитие мелкой моторики.

2

«Солнышко, покажись»

Соленое тесто

Создание рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Май

1

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Соленое тесто

Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски.

2

«Топают по острову слоны и носороги»

Соленое тесто

Создание образов крупных животных на основе общие исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой)

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной  к школе группы № 02 «Семицветик»

Тема

Материал

Цель

Сентябрь

1

«Азбука в картинках»

Соленое тесто

Показ лепки букв разными способами.

2

«Грибное лукошко»

Соленое тесто

Создание по замыслу композиций из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки

Октябрь

1

«Фрукты-овощи»

Соленое тесто

Совершенствование техники лепки. Лепка фруктов и овощей; создание объемных композиций.

2

«Пугало огородное»

Соленое тесто

Освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Развитие творческого воображения.

Ноябрь

1

«Кто в лесу живет»

Соленое тесто

Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, или овоита (яйца)

2

«Лебедушка»

Папье-маше

Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание более тонкого отражения впечатлений в изобразительном творчестве.

Декабрь

1

«У лукоморья дуб зеленый…»

Соленое тесто

Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Планирование и разделение работы между детьми.

2

«Елкины игрушки – шишки и хлопушки»

Соленое тесто

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики.

Январь

1

«Нарядный индюк»

Соленое тесто

Создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

2

«Транспорт для путешествий»

Снег

Моделирование машинок путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Февраль

1

«Морские коньки играют в прятки»

Соленое тесто

Создание пластических образов подводного мира по представлению.

2

«Карандашница в подарок папе»

Папье-маше

Лепка на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

Март

1

«Конфетница для мамочки»

Папье-маше

Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов. Моделирование формы изделия за счет изменения длины валиков

2

«Чудо-букет»

Соленое тесто

Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Апрель

1

«Космодром»

Соленое тесто

Создание образов разных летательных аппаратов конструктивным и комбинированными способами.

2

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Соленое тесто

Изображение пластическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космосе.

Май

1

 «Пластилиновый спектакль»

Соленое тесто

Создание условий ля лепки фигурок и декораций для «пластилинового» спектакля.

2

« Дерево жизни»

Соленое тесто

Создание композиций из соленого теста по фольклорным мотивам. Совершенствование техники рельефной лепки.

Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников 1 младшей группы № 02 «Семицветик»

Уровни развития

Умение отрывать и отщипывать от большого комка теста маленькие комочки, сминать, сплющивать их ладонями.

Умение раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями кистей рук; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Умение лепить несложные предметы, состоящие из 2 частей.

Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами.

Итоговый
показатель по
группе (среднее значение)

Высокий

Средний

Низкий

Вывод:  ____________________________________________________________________________________________________________________

Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников 2 младшей группы № 02 «Семицветик»

Уровни развития

Умение раскатывать комочки теста прямыми и круговыми движениями, синхронизировать движения обеих рук.

Умение лепить пальцами, вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей.

Умение создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Освоение способа лепки предметов в виде конуса.

Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами.

Итоговый
показатель по
группе (среднее значение)

Высокий

Средний

Низкий

Вывод:  ____________________________________________________________________________________________________________________

Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников средней группы № 02 «Семицветик»

Уровни развития

Умение моделировать части предмета по размеру и форме

Умение моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения

Освоение способа лепки предметов в виде конуса

Умение расписывать вылепленные из теста игрушки.

Умение аккуратно пользоваться пластическими материалами.

Итоговый
показатель по
группе (среднее значение)

Высокий

Средний

Низкий

Вывод:  ____________________________________________________________________________________________________________________

Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников старшей группы № 02 «Семицветик»

Уровни развития

Умение

анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки.

Умение

передавать форму объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, несложные движения.

Освоение скульптурного способа  лепки путем вытягивания и моделирования частей.

Освоение способа лепки на форме или каркасе для прочности.

Освоение приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись).

Итоговый
показатель по
группе (среднее значение)

Высокий

Средний

Низкий

Вывод:  ____________________________________________________________________________________________________________________

Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки динамики развития изобразительных умений в лепке воспитанников

 подготовительной к школе группы № 02 «Семицветик»

Уровни развития

Умение

создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции.

Умение

изображать объекты с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки.

Умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа.

Умение

изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями.

Активность и самостоятельность детей;

умение находить новые способы для художественного изображения

Итоговый
показатель по
группе (среднее значение)

Высокий

Средний

Низкий

Вывод:  ____________________________________________________________________________________________________________________

Перспектива работы: _______________________________________________________________________________________________________

   

 Вывод 

    Предварительные результаты работы над проектом показали, что лепка из разнообразных пластических материалов (соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше) действительно является средством формирования и развития художественно-творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности. У воспитанников формируются такие качества, как целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, формируются практические навыки работы с разнообразными пластическими материалами. Воспитанники научаются использовать разнообразные способы и приёмы лепки, использовать различные материалы для передачи выразительности образа. Во время работы каждый ребенок группы старается  синхронизировать работу обеих рук. Используемые в качестве дополнений к лепным изделиям мелкие детали - пуговицы, бусинки, бисер, семена различных растений способствуют развитию точности движений.  

     2019 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Лямба » Тема: «Грибы на пенечке» Тема: «Лесной магазин»

Слайд 2

Тема: «Сосульки – воображульки » Тема: « Филимоновские игрушки» Тема: «Баю, бай, засыпай

Слайд 3

Тема: «Новогодние игрушки» » Тема: «Я пеку, пеку, пеку»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Наш аквариум» Тема: «Жучки на цветочной клумбе» Тема: «Мышонок моряк» Тема: «Чайный сервиз для игрушек»

Слайд 2

Тема: «Совушка – сова» Тема: «Веселые снеговики» Тема: «Ушастые пирамидки» Тема: «Ушастые пирамидки»

Слайд 3

Тема: «Вот какой у нас арбуз» Тема: «Символ года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...

Совместный экологический проект с родителями на тему: « ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?»

Совместный экологический проект с родителями на тему:« ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.Возраст участников проекта – старшая группа.Продолжительность...

Юный скульптор

Образовательная программа по лепке для детей 6-7 лет рассчитанная на один учебный год...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.

Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....

Знакомство с трудом скульптора и лепка Куклы

НОД по изодеятельности по лепке, знакомство с профессией скульптора...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Юный скульптор»

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,...

Занятие по познавательному развитию "Вулканы - скульпторы Земли?"

Может быть полезно для педагогов старших и подготовительных групп....