Конспект ННОД тема "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

        Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка)  направленно на развитие связной речи,  мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую моторику рук  и пальцев.  Все задачи решаются через различные виды деятельности, через игровые ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе  

по теме  «Снеговик»

Автор конспекта ННОД: Куксина Ольга Викторовна воспитатель, МБДОУ «Детский сад№11»

Цель:  создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (снеговике)  готовности к совместной деятельности со сверстниками,  позитивных установок к различным видам труда и творчества ….

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;  способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (лепка)

 Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммутативная»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, приобщать к общепринятым нормам и правилам. 

 «Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений  об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

«Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (большой, маленький, круглый, белый)

«Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

 

 

 Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, интересуется окружающими предметами, проявляет интерес к сверстникам, стремится к общению с взрослыми и активно  подражает им в движениях, и действиях Способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого.

Оборудование для педагога: иллюстрация «Зимние забавы», игрушка-снеговик, мольберт.

Оборудование для детей: пластилин, дощечки 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку- снеговика. Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

  Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к нам в гости пришёл? (Ответы детей)

 Ребята это снеговик к нам пришел. Дети здороваются со снеговиком.

Воспитатель: А, какой наш Снеговик? (Ответы) Обводит рукой части. Какого цвета снеговик? (Ответы детей) Это у нашего снеговика голова. Какой она формы?  (Ответы детей) Показывает на туловище, спрашивает: Что это? Какой формы? (Ответы детей) Голова и туловище снеговика круглой формы - похожи на шары. Два шара разные по величине: туловище большое, а голова поменьше.

 . 
 

 

Социально-коммуникатив

ное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

Развитие речи

Ситуативный разговор

рассматривание снеговика с дальнейшим обсуждением

Слово

Игрушка-снеговик

 

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметам

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

 

владеет активной речью, включенной в общение;

стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Содержание ННОД

Образователь

ная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образова

тельные

 задачи

Целевые

ориенти

ры

(характеристики)

 Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Зимние забавы» 

Воспитатель: Кто мне скажет: какое время года у нас за окном? (Ответы детей)

Воспитатель: А, какая зима? (Ответы детей).

Воспитатель: Зима морозная, снежная, белая, зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимой можно кататься  на саночках, на лыжах, на коньках, а ещё можно лепить снежную бабу. Ребята, давайте посмотрим на картину. Что делают  дети? (Ответы детей)  Воспитатель:  На картине дети лепят снеговика. Посмотрите, сначала дети скатывают большой ком, а потом маленький ком, затем  маленький ком устанавливают на большой и получается снеговик.          

-Ребята, а наш снеговичок заскучал,  ему грустно одному, давайте, слепим ему друзей. (Ответы детей)

Прежде чем пойти лепить мы немного отдохнём.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит

(имитируют движения ушей)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(по показу воспитателя)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

  Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(прыгают на одной, то на другой ноге)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу.

Дети усаживаются за стол. На столе лежат дощечки,  пластилин. На середине стола стоит игрушка-снеговик.

Воспитатель: Ребятки,  из чего мы  будем лепить  снеговика? (Ответы детей) Сначала  нам надо слепить  какого размера ком? (Ответы детей).

-Макар, из каких форм наш  снеговик состоит? (Ответы ребёнка) Воспитатель показывает детям, как нужно раскатывать пластилин между ладонями  круговыми движениями, чтобы получился  ком круглой формы.

-София, из какого цвета мы лепим снеговика?

-Даша, какие комочки по величине мы раскатываем? (Ответы ребёнка)

 –Полина, какой формы скатываешь комочек? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем –  маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить  снеговика. Дети  самостоятельно лепят снеговика, воспитатель  помогает  по просьбе детей  

Воспитатель: Ух, ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные. Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Проводится пальчиковая игра.

Мы слепили снежный ком  

(лепим двумя руками)

Шляпу сделали на нём.

(соединяем руки в кольцо)

 Нос приделали  и вмиг

(приставили кулачок к носу)

Получился снеговик.

(обрисовываем круг)

Познавательно-иследовательская

Развитие речи

Физическое развитие

(двигательная)

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная)

Развитие речи

Игровая

 

 

Ситуативный разговор

Рассматривание картин

Физминутка

Лепка

Ситуативный разговор

Движение

Пальчиковая игра

Иллюстрация «Зимние забавы»

Игрушка-снеговик

Слово

Движение

 

Доска для лепки,

пластилин, игрушка-снеговик  

слово  

Движение

Проявляет интерес к рассматриванию картины 

Обогащение активного словаря, развитие связной речи

развитие двигательной активности  способствующей  развитию  координации движения, крупной и мелкой моторике рук.

способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (лепка)

 

Обогащение активного словаря, развитие связной речи

Развитие крупной и мелкой моторике рук.

 Проявляет любознательность и познавательную мотивации 

владеет активной речью, включенной в общение;

у ребенка развита крупная моторика,

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

владеет активной речью, включенной в общение

,

Осваивает различные движения, развита  

мелкая моторика рук и пальцев

        

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей) Снеговик вам понравился? (ответы детей) А снеговик какой формы, какого цвета? (ответы детей)  

 Что мы лепили для снеговика? (ответы детей) Правильно ребятки, мы лепили снеговиков друзей для нашего снеговика.

Познавательное

Беседа

Слово

 Усвоение норм ценностей принятых в обществе

Стремится к общению  с  взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....