Игра-ситуация по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Совместная интегрированная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Игра-ситуация по сказке "Маша и медведь" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_zanyatie.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                       Крупенина Н.Н.

Совместная интегрированная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Игра-ситуация

по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Цель совместной деятельности: развитие творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества.http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/03/555-150x110.jpg

Задачи: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; вспомнить знакомую сказку; активизировать в игре в настольный театр; вовлекать детей в диалог; развивать навыки и умения в рисовании, лепке, конструктивной деятельности;  формировать элементарные математические представления.

Использование образовательных технологий: сказкотерапия (настольный театр); блоки Дьенеша, настольный конструктор, счетный материал; здоровьесберегающие технологии: мимическая гимнастика, логоритмика, пальчиковые игры; технология развития творческого воображения детей; применение компьютерных технологий.

Оборудование: гуашь, пластилин, настольный конструктор, фланелеграф.

Интеграция с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная деятельность

Расскажите сказку «Маша и Медведь», с использованием настольного театра. Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите детям, что такое дремучий лес (показать в сравнении «густой-редкий»)

Рисуем лес

Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес (деревья стоят далеко друг от друга), потом дремучий[1] (очень густой, деревья  растут близко друг к другу)

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять (показываем кулачки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному)
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)

Игра «Найди Машу»

 На демонстрационных картинках найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.

Лепим ягоды

Вот пришла Маша в лес. Видит – на каждом кустике растет много ягод. Лепим с детьми малину (много красных шариков прикрепляем друг к дружке), землянику (лепим шарик, удлиняем с одной стороны, карандашом делаем точечки-выемки). Лепим Маше две корзинки. Предложить детям помочь Маше собрать ягоды – в одну корзинку малину, а в другую – землянику. Считаем, сколько ягод в каждой корзине – где больше, где меньше ягод. Раздать детям карточки с цифрами: положить в каждую корзину цифру, которая соответствует числу ягод в ней.

Развиваем мышление.

Шла-шла Маша и увидела домик. Зашла она в него. Здесь можно использовать картинки для фланелеграфа, театральные декорации «Домашний театр».  Устала Маша и села на стул. А какую мебель ты еще знаешь? Для чего нужен стол, стул, кровать и т.д.?

Игра с мячом.

Предложить детям вспомнить, что же было дальше.  Взять мяч и по очереди рассказывать  сказку: каждый ребенок по предложению.

Считаем.

  1. Взять карточки с изображением девочки, медведя, деревьев, грибов, ягод, домика и т.д. Взять карточки с цифрами. Предложить детям подобрать цифры к картинкам.

Конструирование.

 Построить дом для медведя. Строительным материалом может быть, что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д. Называем части дома – крыша, основание, труба, окно. Беседуем о том, какие бывают дома, из какого материала строятся.

Игра «Противоположности»

 Продолжить фразу: «У слона дом большой, а у мышки… (маленький)». «У елки иголки колючие, а листья у дерева… (гладкие)».

Мимическая гимнастика.

Предложить детям показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Опишите медведя – неуклюжий, косолапый, тяжелый. Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша? Добрая, веселая, приветливая и т.д.

Подвижная игра «У медведя  во бору».

Выбрать медведя. Медведь спит в своей «берлоге». Дети ходят и изображают, что они собирают грибы и ягоды:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас глядит!

После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем.

В конце занятия показать сказку в виде презентации с использованием компьютерных технологий.


[1] Объяснить детям значение слова «дремучий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...