Игра-ситуация по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместная интегрированная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Игра-ситуация по сказке "Маша и медведь" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_zanyatie.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Крупенина Н.Н.
Совместная интегрированная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Игра-ситуация
по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Цель совместной деятельности: развитие творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества.
Задачи: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; вспомнить знакомую сказку; активизировать в игре в настольный театр; вовлекать детей в диалог; развивать навыки и умения в рисовании, лепке, конструктивной деятельности; формировать элементарные математические представления.
Использование образовательных технологий: сказкотерапия (настольный театр); блоки Дьенеша, настольный конструктор, счетный материал; здоровьесберегающие технологии: мимическая гимнастика, логоритмика, пальчиковые игры; технология развития творческого воображения детей; применение компьютерных технологий.
Оборудование: гуашь, пластилин, настольный конструктор, фланелеграф.
Интеграция с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность
Расскажите сказку «Маша и Медведь», с использованием настольного театра. Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите детям, что такое дремучий лес (показать в сравнении «густой-редкий»)
Рисуем лес
Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес (деревья стоят далеко друг от друга), потом дремучий[1] (очень густой, деревья растут близко друг к другу)
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять (показываем кулачки).
Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному)
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)
Игра «Найди Машу»
На демонстрационных картинках найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.
Лепим ягоды
Вот пришла Маша в лес. Видит – на каждом кустике растет много ягод. Лепим с детьми малину (много красных шариков прикрепляем друг к дружке), землянику (лепим шарик, удлиняем с одной стороны, карандашом делаем точечки-выемки). Лепим Маше две корзинки. Предложить детям помочь Маше собрать ягоды – в одну корзинку малину, а в другую – землянику. Считаем, сколько ягод в каждой корзине – где больше, где меньше ягод. Раздать детям карточки с цифрами: положить в каждую корзину цифру, которая соответствует числу ягод в ней.
Развиваем мышление.
Шла-шла Маша и увидела домик. Зашла она в него. Здесь можно использовать картинки для фланелеграфа, театральные декорации «Домашний театр». Устала Маша и села на стул. А какую мебель ты еще знаешь? Для чего нужен стол, стул, кровать и т.д.?
Игра с мячом.
Предложить детям вспомнить, что же было дальше. Взять мяч и по очереди рассказывать сказку: каждый ребенок по предложению.
Считаем.
- Взять карточки с изображением девочки, медведя, деревьев, грибов, ягод, домика и т.д. Взять карточки с цифрами. Предложить детям подобрать цифры к картинкам.
Конструирование.
Построить дом для медведя. Строительным материалом может быть, что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д. Называем части дома – крыша, основание, труба, окно. Беседуем о том, какие бывают дома, из какого материала строятся.
Игра «Противоположности»
Продолжить фразу: «У слона дом большой, а у мышки… (маленький)». «У елки иголки колючие, а листья у дерева… (гладкие)».
Мимическая гимнастика.
Предложить детям показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Опишите медведя – неуклюжий, косолапый, тяжелый. Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша? Добрая, веселая, приветливая и т.д.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбрать медведя. Медведь спит в своей «берлоге». Дети ходят и изображают, что они собирают грибы и ягоды:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас глядит!
После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем.
В конце занятия показать сказку в виде презентации с использованием компьютерных технологий.
[1] Объяснить детям значение слова «дремучий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представлен...
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...