Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе 

Аппликация "Грузовая машина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 в средней группе

Цель: расширять кругозор и познавательный интерес к различным видам транспорта.

Задачи

Обучающие: 

передавать в аппликации образ грузового автомобиля;

учить анализировать, обобщать, делать выводы;

закрепить знания о геометрических фигурах и расположение их в пространстве.

Развивающие:

 продолжать развивать зрительно-моторные навыки;

развитие моторики рук;

развитие диалогической речи.

Воспитательные: вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, деталей автомобилей, рассматривание различных моделей грузовых автомобилей, повторение названий геометрических фигур.

Методы и приемы: словесный , наглядный, беседа, рассматривание, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: иллюстрации различных видов грузовых автомобилей, один из вариантов готового автомобиля, мультимедийная презентация со схемой сборки одного из вариантов грузового автомобиля;

- раздаточные: геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, основа для аппликации, салфетки, кисточки .

Средства ТСО: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

1.Организационный момент (воспитатель собирает детей вокруг себя)

Воспитатель: Ребята! Какое время года? (весна)

А какое время года наступит после весны? (лето)

Летом мы с вами и другие дети любят играть в песочнице , строить замки, гаражи ,делать пасочки , а для это нам нужно завести песок в наши песочницы.

 Вы хотите поиграть в игру «Везем песок детям»? (ДА!) Тогда поспешим загрузить наш грузовик песком который отправиться развозить его в песочницы.

2.Основная часть

Воспитатель : Берет грузовик ,детям раздает рули (модули) .

Физкультминутка: «Мы шоферы»

(дети встают в круг)

«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево и вправо)

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

Воспитатель: У нас случилась беда, шину  прокололи.

Развития речевого дыхания и голоса

«Прокололась шина у машины»

Произнесения звука ш-ш-ш-ш-ш

«Накачаем шину»

 

Произнесения звука с-с-с-с (упражнение делается 3-4 раза)

Воспитатель: колесо все равно спускает ,значит его будут делать на  специальной станции которая называется шиномонтаж, но это будет долго, а нам нужно спешить.

Воспитатель: Ребята! А что же нам делать ?

(дети высказывают свои предположения:, купить новые автомобили с песком,  сконструировать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Покупать новые – дорого. А вот сконструировать мы можем. Но из чего и как мы будем конструировать автомобиль?

(дети высказывают свои мнения: из строительного материала, из пластилина, из счетных палочек, из бумаги и т. д.)

Воспитатель: Ребята, люди которые занимаются сборкой грузовых автомобилей ,профессия таких людей называется слесарь по сборке автомобилей. Как вы думаете, где собирают автомобили? (на заводе) Правильно. А как может называться это завод? (машиностроительный).

Воспитатель: Ребята! Давайте мы свами соберем грузовик из фигур которые лежат у нас на столе (дети садятся на своими места и рассматривают фигуры)

Какие фигуры лежат у вас на столах? (геометрические)

Перечисления фигур ,счет углов ,количество фигур.

Показ грузовика ,из чего состоит.(колёса круглые ,кабина средний прямоугольник ,кузов большой прямоугольник ,бампер квадрат, маленький квадрат окно ,треугольник фара, полукруг песок)

Молодцы, для того чтоб начать работу мы с вами  сделаем пальчиковую гимнастику.

«Машина»

 Би-би-би-гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачками о ладонь другой)

Тук-тук-тук-мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едим , едим ,едим ,едим ,-Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу –они шуршать.(потирают ладони)

Быстро катятся колеса. Та –та -та – вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками.

Практическая часть

Вам нужно соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся . Я буду в месте с вами соединять детали на  доске ,а вы соедините у себя на листочках.(после тренировке воспитатель просит ребят наклеить детали на листке по образцу)

Сначала мы будем клеить кабину машины . Берем средний прямоугольник. Переворачиваем его  на обратную сторону  и кладем на клеёнку. Берем кисть правильно держим ее в руках . Макаем кисть в соломку с клеем . Лишний клей убираем об края солонки с клеем .Намазываем клей тонким слоем .Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в соломку для  клеем.  Двумя  руками  держим  квадрат ,переворачивая его и прикладываем его стороной намазанной клеем к листу бумаги . Плотно прижимая салфеткой.  Следующая деталь также наклеиваем  это  кузов, после наши круглые колёса  с последующим наклеиванием окна и фар и загружаем нашу машину песком (полукруг).

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания , помогает и подсказывает по мере необходимости ,контролирует работу с клеем .

После того как работа была окончена ,воспитатель предлагает готовые работы положить на большой стол чтоб рассмотреть ,закрепить .

Какие ребята молодцы

Сами собрали грузовик

Был один грузовик ,а стало много- грузовых  машин (грузовиков)

Теперь во все песочницы нашего города будут завезён песок .

А как высохнут наши работы от клея мы их повесим на выставку, чтоб

все посмотрели на наши грузовые машины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...