Совместная художественно – эстетическая деятельность: "Долина Динозавров" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Попович Любовь Владимировна

Создание игрового поля, продуктивные виды деятельности, развитие мелкой моторики. Знакомство с растительным миром и неживой природой эпохи динозавров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию: «Долина Динозавров» для детей подготовительной группы «Следопыты»

Актуальность: в нашей группе проходит краткосрочный проект: «Эпоха Динозавров». Дети стремятся реализовать полученные знания в практической деятельности, художественной и игровой. Возникла ситуация, которая требует создания коллективной работы. Коллективная работа позволит детям наглядно оформить результаты своей творческой деятельности и в дальнейшем использовать ее как игровое поле для сюжетных игр с фигурками динозавров. Создания игрового поля позволит уточнить знания детей о растительном и животном мире юрского периода, отработать навык самостоятельного поиска решения проблемных ситуаций. Навык работы в группах. Закрепить навыки ручного труда: рисования, аппликация, лепка. Обогатит речь и игровой опыт детей.

В НОД по художественно- эстетическому развитию прослеживается тесная связь с другими образовательными областями.

Социально – коммуникативная.

В ходе деятельности детям придётся договариваться. Работать в группах и группой. Осуществлять поиск информации, обмениваться ей с другими. Вести само регуляцию своих действий, придерживаться норм и правил поведения, безопасности. Развитие эмоционального и социального интеллекта.

Познавательное развитие.

Динозавры – это тема, выбранная детьми. НОД поддерживает и развивает детский интерес и любознательность. Навык работы с книгой поможет в дальнейшей учебе в школе. Выполнение заданий способствует развитию творческого мышления. Ситуация выбора учит детей принимать решения самостоятельно и осознавать последствие своего выбора. Предоставляемый выбор продуктивной деятельности заранее ставит детей в ситуацию успеха.

Развитие речи.

НОД способствует развитию речи, как средством общения и культуры: обогащению активного словаря, развитию связной речи.

Дети учатся внимательно слушать и понимать, что говорят

Грамматически правильно строить фразу и включать ее в диалог. Обращаться друг другу с просьбой, последовательно излагать свои мысли.

           Физическое развитие прослеживается косвенно. Работа с различным изо материалом способствует развитию мелкой моторики. Свободное перемещение по группе положительно сказывается на физическое развитие детей.

 Цель: Создание коллективной работы: «Великая долина»

Задачи:

Уточнить знания детей о животном и растительном мире эпохи динозавров

Закрепить навык работы с красками, ножницами, соленым тестом, пластилином, развивать эстетическое восприятие.

Способствовать развитию умению работать в группе, искать ответы на поставленные задачи

Развитие эмпатии.

Оборудование: Ноутбук, презентация для занятия, интерактивная доска. Заготовка карта с обозначением воды и зеленых зон. Материал для изо деятельности выставлен на отдельный стол в своих подписанных выдвижных коробках. Стеки, пластилин, соленое тесто. Ножницы. клей. Гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисти различного размера. Листы бумаги. Заготовки с изображением растительности эпохи динозавров. Схемы подсказки как лепить и рисовать динозавров. Индивидуальные клеенки.

1. Организационно – мотивационная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть не большой отрывок из мультфильма «Земля до начала времен»

Слайд №1

Просмотр отрывка мультфильма. (в отрывке показывается что длинная дорога, отсутствие еды и питья изматывает динозавриков. Сэра затевает ссору с Литлфутом. Говорит ему, что он неправильно их ведет в Великую долину. Литлфут пытается доказать ей свою правоту, но она его не слушает. Динозаврики дерутся и расходятся в разные стороны.)

Воспитатель предлагает детям подумать, чем же мы можем им помочь. (Предполагаемые ответы детей обсуждаются) Как один из вариантов решения на экране появляется изображение Маленькой карты из мультфильма «Даша – путешественница»

 

Слайд №2

 Маленькая карта предлагает свою помощь, но она в отличии от Большой карты не может показать дорогу. Ей нужно хорошо представить себе то место, куда нужно попасть и изобразить его на карте. Она знает, что в Великой долине много зелени и больше ни чего…  Вот она и спрашивает у ребят: «А что еще там есть?» Перед детьми разворачивается карта, (макет игрового поля) лист ватмана с обозначенными зонами воды и зелени.

2. Основная часть.

Поиск ответов на поставленные вопросы.

(Предложенные ответы детей обсуждаются.) Возникнут затруднение, потому что в рамках проекта, который реализуется в группе, это вопрос еще не обсуждался. Если потребуется воспитатель наводящими вопросами наталкивает детей на мысль, что ответы можно найти в книгах, которые в свободном доступе лежат на полках в группе. (Обсуждение проходит на ковре в свободной позе удобной для детей) в ходе обсуждения воспитатель следит за тем, чтобы было отражено как можно больше особенностей предполагаемой Великой долины Литлфута. Деревья, кустарники, травы, источник пресной воды. Рыба, различные маленькие ящерки, насекомые, предполагаемое место для кладки яиц, другие динозавры

Художественная деятельность или ручной труд.

Восемь прямоугольных столов объединены таким образом, что их условно можно разделить на четыре зоны. Две зоны для лепки, две для рисования. Зоны обозначены картинками: Краски и пластилин.  Все изо материалы лежат на отдельном столе в контейнерах, взятых из стеллажа.

Воспитатель напоминает детям, что маленькая карта просила изобразить Великую долину на карте. Вместе внимательно рассматривают все что имеется на столе. Каждый решает сам чем будет заниматься. Кто вырезать и наклеивать растения, кто рисовать или лепить динозавров, рыбок, ящерок. С детьми обговаривается, что рисуем мы каждый на своем листе, потом вырезаем и наклеиваем на карту. Так же лепим на своем месте, готовые фигурки выставляем. Воспитатель работает вместе с детьми. Дети свободно общаются друг с другом и воспитателем. Те дети, которые справляются раньше остальных помогают другим. Готовые работы приклеиваются или выставляются на карту.

3.Итоговая.

Подведение итогов. Рефлексия.

Дети работают каждый в своем темпе. Когда коллективная работа будет подходить к завершению на экране меняется картина звучит веселая музыка, чтобы обратить внимание детей.

Слайд №3

Появляется карта, которая сообщает детям, что она уже может помочь динозаврикам благодаря нашей помощи она уже представила себе Великую долину. Благодарит за помощь ей и динозаврикам. Предлагает посмотреть, как радуются малыши – динозаврики.

Слайд№4

 Просмотр отрывка из мультфильма где дети динозавров находят Великую долину.  

Дети с воспитателем убирают свои рабочие места. Обсуждают, что понравилось им сегодня. (Что тебе понравилось больше всего, Андрей?  Мне это тоже понравилось, а еще мне понравилось…)  Воспитатель обращает внимание детей, что нам на память осталась карта, которую мы создавали. Как бы мы могли ее использовать? Работа по созданию игрового поля еще не закончена, а дети уже играют. Дальнейшая работа по созданию игрового поля продолжается в свободное время.

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.

 Столы и стулья соответствуют росту детей, перемещаются в соответствии с потребностями НОД.

 Дети во время занятия передвигаются по своему усмотрению. Часть НОД проходит в спальне на ковре где дети располагаются в свободной позе.

Освещение соответствует нормам СанПиНа.

В группе есть стеллаж с открытыми, выдвижными ящиками. Каждый ящик подписан детьми. Надпись в случае надобности можно поменять. Это своеобразная Творческая зона. Здесь располагается в свободном доступе различный материал для ручной деятельности. Для детей оборудован книжный уголок в спальне с художественной и фантастической литературой. Книги, которые соответствуют теме познавательных НОД и тем проектов, реализуемых в группе, находятся в игровой комнате на полках, подоконниках (в том месте где детям удобно их брать)

Характер взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками свободный, доверительный. На занятии выслушивается каждый ребенок, варианты ответов рассматриваются. Дается положительная оценка как ответов, так и результатам продуктивной деятельности. Мотивация соответствует возрасту. Игровая с добавлением проблемных ситуаций. Используются персонажи знакомые и понятные детям. Сама тема – динозавры, выбор детей. Проблемную ситуацию ставит персонаж, воспитатель вместе с детьми осуществляет поиск решения. Осуществляя не директивную помощь. При затруднениях используются наводящие вопросы.

Дети свободно общаются друг с другом, сами разбиваются на подгруппы. (стоит отметить, что у нас получился деловой диалог, дети были поглощены работой и на посторонние темы не отвлекались)

В продуктивной деятельности дети сами выбирали с каким материалом работать и что делать, объединённые одной общей темой.

Занятие составлено в соответствии с ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»

Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»

Художественно – эстетическая деятельность.Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»  Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговик...