Программа дополнительного образования "Веселая мастерская"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Воробьева Ксения Николаевна
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Этому я хочу научить детей группы «Солнышко». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sr._gr._veselaya_masterskaya_2018-19gg.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заостровская средняя школа»

Структурное подразделение «Детский сад с. Заостровье»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________ А.В.Неверова

«____»___________2018 г.

ПРОГРАММА

Дополнительного образования дошкольников

на 2018 – 2019 учебный год

«Весёлая мастерская»

Автор: Воробьева Ксения Николаевна

Воспитатель I категории

Приморский район

Архангельская область

2018

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Этому я хочу научить детей группы «Солнышко». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Цель:

Формировать художественное мышление, воображение и нравственные черты личности через различные способы работы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники;
  • Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ;
  • Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе;
  • Развивать твёрдость рук, технические навыки;
  • Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

Образовательные:

  • Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения;
  • Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Воспитательные:

  • Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.

Основные формы

Подгруппа детей (10 - 15 человек).

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Сроки реализации: с 1 октября 2018 г. по 31 мая 2019 года.

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

  • Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы:

  • Выставки детских работ в детском саду;
  • Составление альбома лучших работ;
  • Участие в конкурсах  художественно - эстетической  направленности;
  • Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Перспективный план занятий кружка «Веселая мастерская»

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

1

2

3

4

Октябрь

«Осенний лист»

Пластилинография

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Пластилин, картон с трафаретом

«Осенний лес»

Обрывная аппликация

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки.

Бумага, клей.

«Грибок»

Аппликация

Учить детей работать с крупами и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

«Овечка»

Аппликация

Учить детей работать с ватой и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

1

2

3

4

Ноябрь

«Цыпленок»

Аппликация

Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.

Бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

«Ёж»

Аппликация

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

«Гроздь винограда»

Аппликация

Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

«Печенье»

Мукосоль

Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду.

Мука, соль, вода

Декабрь

«Снежинка»

Аппликация

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

«Волшебный лес»

Рисование

Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном». Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

Бумага краски, пара лон

«Рукавички»

Аппликация

Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

Картон, клей, кисточка.

«Снеговики»

Лепка

Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. 

Пластилин, стеки

Январь

«Зимняя сказка»

Аппликация

Коллективная работа. Учить создавать картину заснеженных деревьев, используя вату, соль, пенопласт.

Картон, вата, пенопласт, соль

1

2

3

4

«Зайчик»

Аппликация из ваты

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

Цветная бумага, вата

«Птичка на кормушке»

Аппликация

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

Февраль

"Снегири на ветках"

Пластилиновая мозаика

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

Пластилин, бумага

«Машина»

Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

«Кубок для папы»

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы

«Пингвины на льдине» 

Лепка

Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Пластилин, стеки

Март

«Цветок для мамы»

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка

«Жираф»

Учить детей работать с крупой и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

"Вот какой у нас букет"

Пластилинография

Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу.

Пластилин, бумага

1

2

3

4

«Подснежник»

Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

Коллективная 

работа «Перелетные птицы» 

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

«Космос»

Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

«Веточка вербы»

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

Мятая бумага вата

«Пасхальные яйца»

Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

Яйцо, крупы

Май

«Бабочка»

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Клей ПВА, кисточка.

«Открытка для ветеранов»

Формировать умение работать коллективноПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

"Мир похож на цветной луг". Коллективная 

работа детей.

Пластилинография

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

Бумага, пластилин

Итоговая выставка за учебный год.

Подвести итог работы за учебный год.

Список используемой литературы:

  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду” -  Ярославль: Академия развития, 2000, 144с;
  • Петрова И.М. “Объёмная аппликация” – Спб.: Детство-пресс, 2002, 48с.;
  • «Цветные ладошки» Е. Лыковой;
  • «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой;
  • «Ручной труд» под редакцией И. Климовой;
  • «Школа фантазёров. Рисуем пластилином», ООО «Хатбер - пресс», 2010г;
  • Давыдова  Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2006, 80с;
  • Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. «От салфеток до квиллинга». М.:, «Скрипторий 2003», 2013г;
  • Нагибина М.И., «Чудеса для детей из ненужных вещей», Я.: «Академия Развития», 1998г;
  • Перевертень Г.И., «Мозаика из круп и семян» ,«Сталкер», 2006г;
  • Куликова Л.В., Соломенникова О.А. «Смешные игрушки из пластмассы», М.: «Мозаика-Синтез»;
  • Пойда О.В. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.», «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская""

Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности  творческого мышления и воображени...

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Программа дополнительного образования "Мастерская чудес"

Программа дополнительного образования « Мастерская чудес»  является программой художественно-эстетического направления.Детский дизайн – новая художественно-продуктивная дея...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....