"На лесной полянке выросли грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «На лесной полянке выросли грибы» по лексической теме «Грибы» в подготовительной к школе группе №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx107.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

«На лесной полянке выросли грибы»

по лексической теме

«Грибы»

в подготовительной к школе группе №8

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                   Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                               воспитатель I квалифи -

                                                                           кационной  категории

                                                                   Дата проведения:

                                                                         «04» октября  2019г.

 

2019 – 2020 учебный год

Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

 формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

Развивающие: 

Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», образец — гриб из цветной бумаги; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей, ножницы, клеенка.

Методы и приемы работы:

- наглядный: использование демонстрационного материала;

- словесный: объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей;

- практический: самостоятельная деятельность детей, физминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок!

Воспитатель показывает картинку Старичка Лесовичка.

Воспитатель: А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес!

Показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды.

Воспитатель: Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой. (Гриб)

Воспитатель показывает изображение гриба.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы и зачем?

Дети: Люди, звери.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные - ядовитые.

Воспитатель: В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель:

 Но запомните ребята – правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель:  Сегодня, ребята,  мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Воспитатель: У вас на столах лежит белая бумага и цветная. Из белой бумаги мы, что будем делать? Какую часть гриба?

Дети: Ножку.

Воспитатель: Правильно. Ножку гриба. А из цветной бумаги?

Дети: Шшляпку.

Воспитатель: Ножку мы будем вырезать, а для шляпки сначала сложим лист бумаги гармошкой, соединим одну сторону вместе и приклеим к ножке.

Воспитатель: Прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • на столе ножницы должны лежать закрытыми;
  • передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;
  • при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;
  • ножницы брать только с разрешения взрослых;
  • не держи ножницы концами вверх;
  • клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
  • при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;
  • не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду складывать лист бумаги гармошкой. Сначала заворачиваю в одну сторону край листа, затем в другую этот же край. И так до конца листа. Затем одну сторону склеиваю между собой. Вот и получилась шляпка.

Воспитатель: Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

Курирование работы детей, оказание помощи.

Подведение итога:

Воспитатель: Молодцы! Старичок Лесовичок хочет вам сказать спасибо! Вот сколько замечательных грибов вы приготовили для лесных жителей! Мы кладем их в корзину и Старичок Лесовичек сейчас же отнесет их белочкам и ежам. Старичок Лесовичек: Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Старичок Лесовичок.

Убрать картинку.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались.

Воспитатель: Каким способом мы изготавливали грибы?

Дети: складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-941814-1560521822.jpg

Воспитатель:

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу.

Организация детской выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

"На лесной полянке выросли грибы"

Сценирование и технологическая карта...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Пезентация "На лесной полянке выросли грибы"

реализация приоритетного направления ДОУ...

Проект "На лесной полянке выросли грибы"

реализация экологического образования...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...