Открытое интегрированное занятие с детьми младшей группы "Мы слепили сказку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харцыз Наталья Николаевна

Задачами данного занятия являются:

  Развитие познавательных способностей:

- Развивите умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закреплятьпонятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

   Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое  отношение к окружающему

-воспитывать умение слышать взрослого и друг друга

-создать хорошее настроение от выполненной работы и оказание помощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_my_slepili_skazku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Мы слепили сказку» (младшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей

• Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закрепить понятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

• Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

• Воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

• Создать хорошее настроение от выполненной работы и оказанной помощи.

Техническое обеспечение: музыкальный центр

Материал: игрушки - колобок, мяч, яблоко, кубик, куклы би-ба-бо бабушка и дед; ширма настольная, кукольный стол, посуда; сюрпризная коробка; соленое тесто для лепки, дощечки по количеству детей, салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций разных художников, инсценировании отдельных фрагментов.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Хотите отправится на сказочную полянку? Тогда давайте отправимся в путь. Становитесь парами друг за другом.

Воспитатель и дети:

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идём

Ты-ты-ты-ты

Там красивые цветы

Ом-Ом-ом-ом

Там красиво кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке пришли.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На полянку?

Воспитатель: Ребята сегодня к нам  в гости  на полянку пришел один сказочный герой, но он такой хитрец спрятался в волшебном мешочке Хотите узнать, кто там спрятался?

Дети: Да (дети по одному подходят и на ощупь узнают, кто спрятался в коробке). Воспитатель по ходу обследования задает наводящие вопросы детям.

Воспитатель: ( имя ребёнка)  подойди, потрогай, догадался, что в мешочке?

Ребенок:  Что то круглое.

Воспитатель: Давайте послушаем подсказку (слушаем фрагмент из сказки, дети отгадывают. )

Воспитатель открывает коробку, показывает игрушку всем детям и говорит: - Отгадали молодцы. Правильно это колобок (достается колобка из коробки):

Воспитатель: Ребята нам сейчас Захар прочитает стихотворение про колобка.

- Колобок-колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на Солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок,

Покатился по дорожке. (В. Шипунова)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а почему он покатился по дорожке? (варианты ответов детей).

А почему колобок смог катится, а не застрял где-нибудь? ( ответы детей)

Правильно, значит какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте проверим, а  наш колобок покатится или нет? (воспитатель прокатывает игрушку к одному ребенку, ребенок прокатывает воспитателю, другому ребенку и т. д.) Катится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, какой же формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на ковре  лежат  предметы, а есть ли среди них братья  колобка? Посмотрите внимательно, братья должны быть похожи друг на друга. (Дети называют похожие предметы, объясняют, чем они похожи.)

Дети: Мячик.

Воспитатель: Мячик похож на колобка? Чем?

Дети: Мячик круглый и колобок круглый.

Воспитатель: Хорошо, а еще чем? Давайте попробуем его прокатить, катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи.

Дети при помощи воспитателя обследуют каждый предмет ( мяч, яблоко, кубик)

Давайте-ка еще посмотрим, что у нас лежит на ковре(рассматриваем кубик). Сможет кубик покатиться по дорожке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем, иди ( имя ребёнка).Покати  по дорожке, катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (обследуют) Посмотрите, что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Углы мешают катиться кубику.

Воспитатель: Значит кубик брат колобку?

Дети: Нет не брат.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, кубик не брат колобка.

Воспитатель: Давайте ребята с вами отдохнём (физкультминутка музыкальная)

 Воспитатель: Ребята наш колобок румяный, круглый покатился по дорожке.

Воспитатель:  А кого  из героев сказки он встретил( Дети называют)

Расставьте их  в определенной  последовательности .

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали, и не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно рыжая лиса

Песенок не любит (В. Шипунова)

Ребята, что же с колобком в сказке случилось(ответы детей).

Воспитатель: Правильно лиса его - ам и съела. Ой ребята, а вы ни чего не слышите? (из за ширмы раздается плач).

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Кто это плачет? Как вы думаете? (варианты ответов детей, воспитатель раздвигает шторы на ширме, вниманию детей предстают куклы би-ба-бо: дед и баба, которые сидят за столом и плачут).

Воспитатель: А почему они плачут? (ответы детей). Не плачь баба, не плачь дед. Ребята, как же им помочь, как же их утешить? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы придумали. А давайте мы сделаем им много колобочков, вот они обрадуются. Помните, из чего бабушка делала колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: И у нас на тарелочках тоже есть тесто. Давайте сядем и посмотрим что за тесто (дети проходят и садятся за столы). Обследование соленого теста.

 Давайте его понюхаем, пахнет? Ой, какое ароматное. А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?

(мягкие, ароматные).

Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим, разогреем (пальчиковая гимнастика).

Тесто мнем, мнем, мнем.

Колобок мы испечем,

Что бы хитрая лиса

Вновь не съела колобка.

Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)

Тесто в руки я беру,

На ладошку кладу,

Другой сверху накрываю

И немного прижимаю.

Крутим, крутим кругляшек,

Крутим, крутим кругляшек,

Получаем (что ребятки)

Ко-ло-бок (хоровые ответы).

А теперь, садитесь удобно, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.

Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки. У нашего большого колобка и глазки есть и ротик, что бы песни петь.

Воспитатель: Давайте из маленьких горошенок мы сделаем глазки, а из фасоли сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте угостим вашими колобками бабушку и дедушку.

-Угощайтесь, пожалуйста бабушка, дедушка.

Посмотрите ребята бабушка с дедушкой стали веселые. Они благодарят вас за доброе дело и дарят вам корзину с яблоками, которые выросли у них в саду.

Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

А, кто приходил к нам в гостит?

Какой формы колобок?

А, кого мы с вами лепили?

Какие колобки у нас получились? (Круглые, ароматные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие по сказке"...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»...