Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Дружинина Мария Дмитриевна

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plastilinografii_v_starshey_gruppe.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (объемной пластилинографии) в старшей группе

"Ветка рябины "


Воспитатель: Дружинина М.Д.

Санкт-Петербург

2019 г

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие» 

Возрастная группа старшая (5 - 6 лет)

Тема занятия: «Гроздья рябины»

 
Цель: 
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;

- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;

- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.

 
Программные задачи:


-способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии; 
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины); 

- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;

- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;

 - развитие чувства цвета, художественного вкуса.


Дидактический материал:

- демонстрационный материал: гроздь рябины;

- раздаточный материал на каждого ребенка: лист бумаги с контурным изображением листьев рябины и контуров побегов кисти цветка, пластилин зеленого, коричневого, красного цвета,  дощечка для лепки, колпачок от фломастера, салфетки, фасоль белая и черная.

Предварительная работа:

- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;

- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;

- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины», Бориной М.«Рябинушка».


Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.

Педагог организует пространство возле детей, максимально увлекая их предстоящей деятельностью:
Воспитатель.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Бельчат? - Нет!
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки? (произносят «Да!»)
Мальчики? (произносят «Да!»)

Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора?
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные…(рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят, 
Птички скушать из хотят. (рябина)

(Дети разгадывают загадки) 

В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины. Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод! Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.

Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки. Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время. (Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).
Воспитатель. Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Дети. Получится! 

Воспитатель. А как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?

Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги! 

Воспитатель. Все верно! Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?

Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую. Мы с вами уже имеем опыт пластилинографии. Но раньше мы создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие? 

Дети. Кругленькие! Как красные шарики!

Воспитатель. Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Перед вами листочек бумаги. Что на нем изображено?

Дети. Веточки без ягод.

Воспитатель. Молодцы! Правильно подметили, что веточки – без ягод! Мы с вами сначала из коричневого пластилина скатаем тоненькие колбаски и выложим веточки нашей рябинки. (Дети катают колбаски и выкладывают на заготовку ).

Воспитатель. Молодцы, справились! Теперь возьмем  зеленый пластилин и вылепим листочки. Как мы это будем делать? Зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Затем скатаем из него шарик и, немного раскатаем шарик в капельку. Приплющим  капельку пальчиком. Получился листочик.

Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!

 Педагог, предупреждая усталость детей, проводит физкультминутку: 
Физкультминутка «
Рябина»

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо)

Через тын, через плетень свесилась ветка (Наклониться вниз, руки — к носкам ног) 

Прибегу, (Легкий бег) 

Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу) 

На носках привстану, (Привстать на носках) 

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (Хватательные движения руками поочередно) 

У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени) 

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)

Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею)

На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши)


Воспитатель. Теперь у нас наступает самый ответственный момент: мы будем лепить гроздь рябинки. Начнем мы с вами с веточки и листиков. Чтобы сделать рябиновые листья, нужно взять зелёный пластилин, размять его и сделать столько шариков, сколько листочков намечено. Из коричневого пластилина, скатать жгутики по количеству веток. Теперь нужно аккуратно прикрепить пластилиновые жгутики на контур веток. А чтобы сделать листья, шарики нужно немного удлинить или вытянуть. Теперь закрепим на ветках, придавливая и придавая им форму листа. Все листья у нас готовы, с помощью стеки, наносим на листья прожилки. Теперь из красного пластилина нужно сделать небольшие шарики- это ягодки рябины. Они все должны быть одинаковой величины. Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к бумаге, стараясь не смять их.

Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию.

Воспитатель. Теперь, на каждой ягодке, колпачком от фломастера мы оставим легкий отпечаток, как на настоящих ягодах. 

Как вы думаете, зачем нам нужна Фасоль? (Дети предлагают свои варианты ответов) Фасоль нам нужна для того, чтобы по контуру украсить поделку, сделать рамку для рябиновой ветки. Для этого нужно сделать несколько коричневых жгутиков из пластилина. Аккуратно закрепляем жгуты по краю заготовки. Крепим фасоль по контуру, прижимая её к пластилину. Можно сделать одним цветом, а можно чередовать тёмную и белую фасоль.

По окончании занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки.

Послушайте стихотворение про рябину:
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет?
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины. (
Шумов Н.)

Воспитатель.
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
Педагог заканчивает занятие:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»

Это занятие проводилось в преддверии "Дня космонавтики".Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к ра...

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе "Снегурочка"

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе "Снегурочка"...

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»

Создание творческой, коллективной  работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе. Тема: "Снегирь"

Красные грудки, черные спинки –Яркие птички, будто с картинки!Что-то там ищут, клюют, посмотри!Видишь? На белом снегу – снегири. А. Берлова...

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».

Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....