Календарно-тематическое планирование "Лепка" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lepka_sredn._gr.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Календарно-тематический план

непрерывной образовательной деятельности  

«Лепка»

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей группы среднего дошкольного возраста

общеразвивающей направленности

Составила:

Воспитатель

Запрудина Марина Владимировна

2018/2019

учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  «Лепка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

План. дата

Факт. дата

Тема

НОД

Программное содержание

Методика проведения

Материал и

оборудование

Методическая литература

Сентябрь

1

Лепка

«Яблоки и ягоды

(Персики и

абрикосы)»

Закреплять умение детей

лепить предметы круглой

формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей

деятельности,

доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды. В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях,

обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей).

Фрукты и ягоды для рассматривания.

Глина, пластилин,

доска (клееночка) для лепки, стека

для каждого

ребенка.

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015 Стр. 23

2

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями,  лепка с пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Загадать детям загадку про гриб.

Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.

Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образую оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т.д.). В заключение прочитать потешку.

(См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова. – М., 2005. – С. 7).

Грибы-

игрушки

(муляжи).

Пластилин,

доски для

лепки, лист

зеленой

бархатной

бумаги.

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015 Стр. 32

Октябрь

3

Лепка

«Уточка»

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики, и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей  уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, народным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить,  какими приемами они будут пользоваться,  выполняя работу.

Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные.

Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 43

Ноябрь

4

Лепка

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт.

Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку – козленочка или скульптуру малых форм. Уточнить форму частей. Разделить ком глины (пластилин) на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив попалам, скатать круглую голову и палочки – ноги.

Игрушечный козлик. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 69

5

Лепка

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т.д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц, щенок, мышка, котенок и др.) Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть.

Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса) доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 53

Декабрь

6

Лепка

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать

относительную величину частей. Развивать чувство

формы, эстетическое восприятие. Закреплять

усвоенные приемы лепки.

Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из 4 шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, как лепили снеговика из снега на прогулке, последовательность расположения шаров. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина).

Глина, доска для лепки,

Стека (на каждого ребенка).

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 62

                         Январь

7

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Предложить де​тям слепить мисочки для трех медведей (медведей разной ве​личины поставить на стол).

3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доски для лепки, стека.

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 66

Февраль

8

Лепка

«Большая утка с утятами»

(коллективная

композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, индюк, петух

и др.). учить выделять

элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине

предметов и отдельных частей, делить глину в

соответствующей пропорции.

Рассмотреть игрушку уточку.

Сказать о том, что у большой утки есть маленькие утята. Отметить, что тело у них овальной формы, головка круглая, клюв плоский.

Дымковская

игрушка.

Глина, доска

для лепки.

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 48

9

Лепка

«Рыбка»

Закреплять знание приемов лепки предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных

особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Рассмотреть игрушечную рыбку: уточнить, как называется форма тела, какие можно выделить части, как слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки.

Рассмотреть все работы. Отметить разнообразие форм, выделить наиболее выразительные изображения.

Глина, доска для лепки.

Комарова Т.С.

изобразительная деятельность в

детском саду:

Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 36

Март

Комарова Т.С.

изобразитель

ная деятельностьв детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015, Стр.24

10

Лепка

«Большие и

маленькие

морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец

пальцами.

Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и

предложить слепить для зайчиков их любимую морковь. Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для  маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки:

раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям,

в случае необходимости напоминать приемы лепки. По окончании подчеркнуть: «Все

слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с

размером).

Игрушечные

Зайчики (большой и маленький),

морковь.

Глина, доска для лепки (на каждого

ребенка).

Апрель

11

Лепка

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: Наклон головы и тела вниз. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание,

оттягивание, прищипывание,

соединение частей, прижимая и сглаживая места крепления).

Рассмотреть с детьми игрушку или изображение клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением одной птички, предложить вылепить еще, дав дополнительно пластилин. Работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 61

                                                Май

Игрушечный

зайчик. Глина,

доски для лепки, стека,

лист зеленого

картона.

Комарова Т.С.

изобразительная

деятельность в

детском саду:

Средняя группа.-

М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2015

Стр. 70

12

Лепка

«Зайчики выскочили  на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его

туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную

композицию. Развивать

образные представления,

воображение.

Рассмотреть игрушку, уточнить форму, строение и величину частей. Спросить детей о способах

и последовательности лепки зайчика. Уточнить, какое животное дети недавно лепили. Напомнить, спрашивая детей, какой формы тело козлика, его головка. Предложить вспомнить, как лепили козлика.

В конце занятия всех зайчат собрать на зеленой полянке.

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  рассчитано на использование учебно-методического комплекта:

1.        Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.;

2.        Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. М.: Просвещение, 2012.;

3.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельностей 12 часов в год (2 часа в месяц). Длительность одного НОД - 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...