Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Аппликация" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Содержание образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_applikatsiya_sredn._gr.docx35.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Календарно-тематический план

    непрерывной образовательной деятельности

     «Аппликация»

    образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей группы среднего дошкольного возраста 

    общеразвивающей направленности 

                                                           

                                                                                   

    Составила:

    воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

    2018/2019

    учебный год

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация»

    образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

    Дата

    Тема

    Содержание

    Материал

    по плану

    по факту

    Сентябрь

    1

     «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

                                                                                                               Октябрь

    2

    «Лодки плывут по реке»

    («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

    Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    3

    «Укрась салфеточку»

    Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

    Ноябрь

    4

    «Автобус»

    («Тележка с игрушками»)

    Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

                                                                                                              Декабрь

    5

    «В магазин привезли красивые пирамидки»

    Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного срезания углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    6

    «Бусы на елку»

    Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить:

    - срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

    - чередовать бусинки разной формы;

    - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

                                                               Январь

    Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    7

    «Красная Шапочка»

    Февраль

    8

    «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

    Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    9

    Аппликация «Летящие самолеты»

    (Коллективная композиция)

    Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

    Март

    10

    Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

    Учить:

     - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой);

    - составлять из частей цветка красивое целое изображение.

    Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

    Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    Апрель

    11

     «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

    («Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)

    Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

                                                                                                                Май

    12

    «Красивые флажки»

    Учить:

    - работать ножницами: правильно держать их;

    - сжимать и разжимать кольца;

    - резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки

    - флажки.

    Закреплять:

    - приемы аккуратного наклеивания;

    - умение чередовать изображения по цвету.

    Клеенка (подкладка) для намазывания форм; Кисть для клея; Салфетка; Подставка для кисти; Плоские коробки для готовых форм или бумаги; Ножницы Цветная бумага.

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

    1. Доронова Т.Н. Наша мастерская. Пособие для детей 4–5 лет. – М.: Просвещение, 2012.
    2. Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1999.
    3. Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
    4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

    Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  12 часов в год (2 часа в месяц), длительность проведения НОД – 20 минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

    Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

    Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

    Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

    Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

    Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...