Технологическая карта интегрированного занятия «Зернышки для цыплят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Демко Анастасия Руслановна

формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО  воспитателя: Демко Анастасия Руслановна

Образовательная(ые) область(и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Зернышки для цыплят»

Возрастная группа:   2 младшая группа   

Цель занятия: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Задачи занятия:

Образовательные:  Закрепить лексическую тему «Домашние птицы». Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающие: Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для  цыплят.   Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Дети умеют отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки пластилина, умеют их скатывать в шарики.

Подготовительная работа:  разложить дощечки для каждого ребенка. Подготовить пластилин.

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая корзиночка, тарелочка для корма, влажные салфетки

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении  поверх головы )

Рано – рано  поутру

Нам споет кукареку!

Организационный момент

Чтение стихотворения

Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова:

Ко-ко-ко,

 ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

Эмоциональный настрой

Дети понимают речь воспитателя

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её.

- Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в  ней? - И достаёт из  неё игрушки курочку и петушка. Задает вопросы детям.

-Кто это?

Как курочка зовет своих деток?

-Как у курочки называются детки?

-Как цыплятки пищат?

Воспитатель предлагает деткам поиграть курочкой и петушком.

Дети окружают воспитателя

Это курочка

-Ко – ко – ко!

 Ко – ко – ко!

- Цыплятки?  

-  Пи - пи- пи!

 Пи- пи- пи!

Играют с петушком и курочкой

Умеют отвечать на поставленные вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко – ко – ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё – равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?

- Они не наелись, и накормить цыплят и их маму, курицу, может только человек, потому что куры – это домашние птицы. Люди заботятся о них.

- Дети, давайте покормим цыплят!  Слепим для них зернышки…

Физкультминутка «вышла курочка гулять»

Выполняют физкультминутку «вышла курочка гулять»

(дети идут за воспитателем)

(грозят пальчиком), (гребут ручками)

 (2 кулачка подводят ко  рту),

(Наклонились, руки  назад)

- Они хотят есть!

Умеют выполнять движения по тексту

Отвечают на вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Разогрев ладошек

В ручки ёжики возьмём,

Крепко - крепко их пожмём,

Пластилин потом возьмём

И в руках его помнём –

Пластилин нежнее станет

И лепить мы не устанем…

- Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем в ладошке круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Использование опыта в лепке

Художественное слово

обследование

Дети лепят зернышки.

Умеют выполнять подделки из лепки

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными! Дети! Давайте мы угостим наших цыплят зернышками

Вам понравилось лепить зернышки цыплятам?

Рефлексия

Дети выкладывают зернышки перед курочкой и цыплятами.

 -Да!

Дети получают массу положительных эмоций