Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горяинова Наталья Михайловна

Область "Познавательное развитие " в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                 детский сад №91 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие» в младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие,

-творческое развитие

Используемые технологии:

-технология исследовательской деятельности,

-здоровьесберегающая технология,

-игровая технология,

-информационно-коммуникационная.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «геометрический материал», «животные», «аппликация».

Задачи:

 Образовательная: закрепить представления детей о геометрических фигурах, знание основных цветов, закреплять и уточнять знания и представления детей о животных леса, навыки работы с клеем.

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, любовь к природе, к прекрасному.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, учить сравнивать предметы разных размеров по высоте.

                                                           Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети встают в линию, воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку.                            

Бабушка девочку очень любила,                                                                                                                          Шапочку красную ей подарила.                                                                                                                             Девочка имя забыла свое,                                                                                                                                                        А ну, подскажите, как звали ее.     (Красная Шапочка)

Воспитатель показывает детям куклу Красную Шапочку, дети решают помочь ей добраться до дома бабушки, через лес. Лес находится далеко, ребятам предлагает воспитатель поехать на «автобусе». Детям раздаются билеты «геометрические фигуры» разные по цвету, они садятся в «автобус», занимают соответствующие места (на стульчиках тоже геометрические фигуры).         Дети говорят хором:

Ра-ра-ра-ра-ра-ра                                                                                                                                                            В лес поедет детвора.                                                                                                                                                Мы-мы-мы-мы-мы-мы                                                                                                                                                     Красной Шапочке помочь должны.                      

2.Оснавная часть.

А) Слушание музыки, рассказа о лесе.

Дети встают со стульчиков, выходят из автобуса, подходят к иллюстрациям леса. Звучит музыка «Леса». Воспитатель говорит:

-Хорошо в лесу! Идешь по тропинке справа и слева рассыпаются цветы. Качаются на ветру высокие деревья. Лес звенит от певчих птиц. Летают красивые бабочки. Здесь белки, зайцы, лисы, лоси и др. звери. Все живет радостной, шумной жизнью.

б) Сравнение

Дальше дети подходят к иллюстрации, где изображены две ели высокая и низкая сравнивают их. Под елью замечают серого волка (игрушка).

В) Отгадывание загадок, которые загадывает серый волк.

После каждой отгадки воспитатель на иллюстрации леса открывает отгадку животного.

-Летом ходит без дороги                                                                                                                                            Возле сосен и берез,                                                                                                                                                       А зимой он спит в берлоге-                                                                                                                                       От мороза прячет нос. (медведь)

-На спине иголки                                                                                                                                                          Длинные и колкие,                                                                                                                                                         А свернется он в клубок,                                                                                                                                             Нет ни головы ни ног. (еж)

-Что за зверь лесной                                                                                                                                                    Встал, как столбик под сосной                                                                                                                                       И стоит среди травы-                                                                                                                                                     Уши больше головы. (заяц)                  

-Хитрая плутовка,                                                                                                                                                     Рыжая головка,                                                                                                                                                            Пушистый хвост-краса,                                                                                                                                                    Кто же это? (лиса)

Г) Физкультминутка

Дети идут дальше, делая физкультминутку:

-Как у наших у ребят                                                                                                                                                     Ножки весело стучат:                                                                                                                                                    Топ-топ-топ                                                                                                                                                                        Топ-топ-топ.                                                                                                                                                                    А устали ножки-                                                                                                                                                            Хлопают ладошки                                                                                                                                                             Хлоп-хлоп-хлоп                                                                                                                                                                Хлоп-хлоп-хлоп.

Е) Аппликация.

Ребята подходят к полянке цветов, любуются ею. На дереве находят фартук бабушки, решают украсить его цветами. Выбирают цветок себе из заготовок на столе на выбор и приклеивают его на фартук.

3. Заключительная часть.

Ребята добрались до домика бабушки. Вручают бабушке фартук, а она им пирожки в корзинке.

Воспитатель подводит итог работы детей на занятие. На автобусе возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...