КОНСПЕКТ По конструктивной деятельности (аппликация) на тему «Радужный хоровод» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

По конструктивной деятельности (аппликация) на тему

«Радужный хоровод»

для детей подготовительной к школе группы

 

Программное содержание.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

-воспитывать интерес к аппликации.

 

Образовательные:

-Учить детей вырезывать симметричный хоровод из бумаги,сложенной гармошкой и еще пополам;

-Закреплять знания цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий,филетовый) спектра и их последовательность;

 

Технические:

-продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими,соблюдая технику безопасности.

-продолжать закреплять навыки аккуратного вырезания.

 

Коррекционные:

-Развивать зрительный контроль рук,координацию движений;

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный: пример вырезанных хороводов,  иллюстрации с изображением хороводных игр.

Раздаточный: цветная бумага красная, желтая, оранжевая,зеленая,голубая,синия,фиолетовая), ножницы, простой карандаш.

 

Вводная часть:

Подвожу детей к мольберту,на которых вывесены иллюстрации с изображением людей,водящих хоровод.

 

Основная часть:

-Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел (Приходит гость(Романова Анастасия)-матрешка Матрена)

Матрена:Ой,ребята,скажите мне,что изображено на этих картинках?(Люди)

Матрена:А что делают эти люди такое,я никогда такого не видела?(водят хоровод)

-Как вы догадались?(Люди,держась за руки,ходят по кругу)

-Правильно,молодцы, пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки,Матрена никогда не видела как водят хоровод,а вы видели?А кто-нибудь знает из вас хороводные игры?Если да,то какие?(Дети предлагают свои варианты)

-Давайте мы сейчас вместе с Матреной поиграем в одну из них?(Да)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом.бегом, бегом!

Тише, тише.не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

 

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

 

-Вам понравилось играть в хороводные игры? (Да)

Матрена: Ой,ребята,мне так понравилось водить с вами хоровод!

-Давайте сделаем хоровод из бумаги, Матрене в подарок? (Да!)

Матрена:Да,я буду очень рада!

-Тогда садитесь все на свои места,я расскажу и покажу как его сделать.

(Показываю детям пример вырезанного хоровода)

-Сегодня мы с вами будем вырезать вот такой хоровод. Как вы думаете,что нам понадобится, чтобы сделать его?(Бумага и ножницы)

-Как нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Правильно,давайте вместе вспомним как сложить бумагу гармошкой( показываю детям,как сложить гармошку)

Показываю детям последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.

- А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать половину головы,рукав и сарафан (показ воспитателя).

-Ну что,справимся с таким интересным заданием?Конечно,надо только очень постараться. Если вы не уверены,что сможете без контура вырезать хоровод,то возьмите карандаш и наметьте себе контур,вот так (мелом рисую на доске как нарисовать хоровод,на слошенной гармошке из бумаги).

-И так, напомните мне,с чего мы начинаем вырезать хоровод?(с головы)

-Правильно, теперь приступайте делать хоровод!

Убираю образец, предлагаю вырезать свой хоровод. В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети складывают гармошку и вырезывают хоровод. Оказываю помощь советом, подсказом.

 

Заключительная часть:

-Ребята, заканчиваем! Какие у нас замечательные получились радужные хороводы!

-Ребята,как вы думаете,почему этот хоровод называется радужный?

-Радужный от какого слова?(Радуга)

-Правильно! А из каких цветов состоит радуга?Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Наши пальчики сегодня хорошо подтрудились,сделали сложную работу и очень устали,так что давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальцы отдохнули,слушайте внимательно и повторяйте за мной:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

 

 -Молодцы ребята, давайте теперь повесим все наши хороводы на доску, и у нас получится один большой радужный хоровод!

-Ну что Матрена, тебе нравится хоровод, который сделали для тебя ребята?

Матрена: Да, спасибо вам большое!

Оформление выставки «Радужный хоровод».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_applikatsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По конструктивной деятельности (аппликация) на тему

«Радужный хоровод»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                                                                                                   

Москва 2016

Программное содержание.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

-воспитывать интерес к аппликации.

Образовательные: 

-Учить детей вырезывать симметричный хоровод из бумаги,сложенной гармошкой и еще пополам;

-Закреплять знания цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,синий,филетовый) спектра и их последовательность;

Технические:

-продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими,соблюдая технику безопасности.

-продолжать закреплять навыки аккуратного вырезания.

Коррекционные:

-Развивать зрительный контроль рук,координацию движений;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: пример вырезанных хороводов,  иллюстрации с изображением хороводных игр.

Раздаточный: цветная бумага красная, желтая, оранжевая,зеленая,голубая,синия,фиолетовая), ножницы, простой карандаш.

Вводная часть:

Подвожу детей к мольберту,на которых вывесены иллюстрации с изображением людей,водящих хоровод.

 

Основная часть:

-Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел (Приходит гость(Романова Анастасия)-матрешка Матрена)

Матрена:Ой,ребята,скажите мне,что изображено на этих картинках?(Люди)

Матрена:А что делают эти люди такое,я никогда такого не видела?(водят хоровод)

-Как вы догадались?(Люди,держась за руки,ходят по кругу)

-Правильно,молодцы, пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки,Матрена никогда не видела как водят хоровод,а вы видели?А кто-нибудь знает из вас хороводные игры?Если да,то какие?(Дети предлагают свои варианты)

-Давайте мы сейчас вместе с Матреной поиграем в одну из них?(Да)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом.бегом, бегом!

Тише, тише.не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

-Вам понравилось играть в хороводные игры? (Да)

Матрена: Ой,ребята,мне так понравилось водить с вами хоровод!

-Давайте сделаем хоровод из бумаги, Матрене в подарок? (Да!)

Матрена:Да,я буду очень рада!

-Тогда садитесь все на свои места,я расскажу и покажу как его сделать.

(Показываю детям пример вырезанного хоровода)

-Сегодня мы с вами будем вырезать вот такой хоровод. Как вы думаете,что нам понадобится, чтобы сделать его?(Бумага и ножницы)

-Как нужно сложить бумагу,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Правильно,давайте вместе вспомним как сложить бумагу гармошкой( показываю детям,как сложить гармошку)

Показываю детям последовательность работы, сопровождая частичный показ подробным комментарием.

- А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать половину головы,рукав и сарафан (показ воспитателя).

-Ну что,справимся с таким интересным заданием?Конечно,надо только очень постараться. Если вы не уверены,что сможете без контура вырезать хоровод,то возьмите карандаш и наметьте себе контур,вот так (мелом рисую на доске как нарисовать хоровод,на слошенной гармошке из бумаги).

-И так, напомните мне,с чего мы начинаем вырезать хоровод?(с головы)

-Правильно, теперь приступайте делать хоровод!

Убираю образец, предлагаю вырезать свой хоровод. В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети складывают гармошку и вырезывают хоровод. Оказываю помощь советом, подсказом.

Заключительная часть:

-Ребята, заканчиваем! Какие у нас замечательные получились радужные хороводы!

-Ребята,как вы думаете,почему этот хоровод называется радужный?

-Радужный от какого слова?(Радуга)

-Правильно! А из каких цветов состоит радуга?Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Наши пальчики сегодня хорошо подтрудились,сделали сложную работу и очень устали,так что давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальцы отдохнули,слушайте внимательно и повторяйте за мной:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).

 -Молодцы ребята, давайте теперь повесим все наши хороводы на доску, и у нас получится один большой радужный хоровод!

-Ну что Матрена, тебе нравится хоровод, который сделали для тебя ребята?

Матрена: Да, спасибо вам большое!

Оформление выставки «Радужный хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...