Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе "Самолёты"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Автором представлен конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Самолёты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_samolyoty.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
«Самолёты»
(конспект интегрированного мероприятия в старшей группе)
Конспект составил: воспитатель
Родионова Татьяна Васильевна
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе
«Самолёты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации(«Познавательное развитие»);
- воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной стране. («Познавательное развитие»);
- закреплять знания детей о видах военной техники. («Познавательное развитие»);
-способствовать развитию диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи, развитию внимания («Речевое развитие»);
- обогащение активного словаря («Речевое развитие»);
- воспитывать интерес и любовь к родному краю («Социально – коммуникативное развитие»);
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
- способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»);
- закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: д/и «Что лишнее», физминутка «Самолёт», рассматривание картинок к загадкам, отгадывание загадок, наблюдение, демонстрация, рассказ педагога, беседа.
Материалы и оборудование: рисунок самолёта, пластилин, набор для лепки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Самолёт» |
Игровая | Игровые ситуации д/и «Что лишнее» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, рассматривание иллюстраций. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, отгадывание загадок, беседа. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | способствовать развитию внимания («Речевое развитие») | Дети сидят на стульях. | Умеют отгадывать загадки. | |
Педагог вносит в группу коробку и предлагает отгадать загадку: Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет) | Дети отгадывают загадку. | |||
Деятельностный этап. | знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации («Познавательное развитие»); | Беседа об истории авиации. | Расширяют познания об авиации. | |
Педагог рассказывает детям историю возникновения авиации с показом иллюстраций: «Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Первые самолеты были небольшие и сделаны из фанеры (показ картинки). Но со временем люди научились строить разные самолеты и с разным назначением. Некоторые самолеты перевозят грузы и пассажиров (показ картинки, военные самолеты следят за порядком в воздухе и охраняют нас от врагов (показ картинки, специальные самолеты тушат пожары. Во время Великой Отечественной Войны тоже были самолеты. Они защищали нашу страну в воздухе. Но это были не простые самолеты, а военные. У них было специальное снаряжение, которым самолеты отгоняли врагов. И сегодня существует много разных самолетов, готовых в любое время встать на защиту наших воздушных просторов. Кроме самолёта есть и другая военная техника, которая помогала нам в В.О.в. | Дети внимательно слушают рассказ воспитатели, рассматривают иллюстрации. | |||
закреплять знания детей о видах военной техники. («Познавательное развитие»); | Загадки | Умеют отгадывать загадки. | ||
Педагог загадывает загадки: Что за стрекоза- Есть огромные глаза, Крылья мчат по кругу, Веют ветер - вьюгу. Хвост туда- сюда рулит, В голове пилот сидит. (вертолет) Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, Туда и плывет. Ее пассажиры - военный народ! (военная подводная лодка) Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. (танк) | Дети отгадывают загадки. | |||
обогащение активного словаря («Речевое развитие»); | Рассматривания самолёта. | Умеют называть части самолёта. | ||
Педагог просит детей назвать и показать части самолёта. (фюзеляж, шасси, крыло) | Дети называют и показывают части на образце. | |||
развивать двигательную активность («Физическое развитие»); | Физминутка «Самолёты» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | ||
Педагог предлагает детям поиграть и превратиться в самолёты. | Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками) Тише! Тише! Прилетели! Самолеты сели. | |||
закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки («Художественно-эстетическое развитие»). | Самостоятельная деятельность детей | Дети выполняют задание. | ||
Педагог предлагает детям побыть в роли конструкторов и создать свои самолеты. | Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики. | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | Умеют отвечать на вопросы полным ответом. | ||
Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы: чем мы сегодня занимались? что вам понравилось больше всего? | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-samolet-lepka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».
Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"
Развлечение для детей с использованием математических заданий....
Конспект интегрированного мероприятия по ПДД «Путешествие в город Светофорск» для детей старшей группы от 5 до 6 лет
laquo;Путешествие в город Светофорск» для детей старшей группыЦель: углубление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные повторить и закрепить знания ...
Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"
Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь....
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе «Самолёты»
Автором представлен конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...