Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе «Самолёты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_samolyoty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области                              структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе

«Самолёты»

Конспект составил: воспитатель

Родионова Татьяна Васильевна

Мероприятие провёл: воспитатель

Родионова Татьяна Васильевна

2020-2019 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации(«Познавательное развитие»);

- воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной стране. («Познавательное развитие»);

закреплять знания детей о видах военной техники. («Познавательное развитие»);

-способствовать развитию диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи,  развитию внимания («Речевое развитие»);

- обогащение активного словаря  («Речевое развитие»);  

- воспитывать интерес и любовь к родному краю («Социально – коммуникативное развитие»);

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

- способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»);

- закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: д/и «Что лишнее», физминутка «Самолёт», рассматривание картинок к загадкам, отгадывание загадок, наблюдение, демонстрация, рассказ педагога, беседа.

Материалы и оборудование: рисунок самолёта, пластилин, набор для лепки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Самолёт»

Игровая

Игровые ситуации д/и «Что лишнее»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная

Ответы на вопросы, отгадывание загадок, беседа.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

способствовать развитию внимания («Речевое развитие»)

Дети сидят на стульях.

 Умеют отгадывать загадки.

Педагог вносит в группу коробку и предлагает  отгадать загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Дети отгадывают загадку.

Деятельностный этап.

знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации («Познавательное развитие»);

Беседа об истории авиации.

Расширяют познания об авиации.

Педагог рассказывает детям историю возникновения авиации с показом иллюстраций:

«Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Первые самолеты были небольшие и сделаны из фанеры (показ картинки). Но со временем люди научились строить разные самолеты и с разным назначением. Некоторые самолеты перевозят грузы и пассажиров (показ картинки, военные самолеты следят за порядком в воздухе и охраняют нас от врагов (показ картинки, специальные самолеты тушат пожары.

Во время Великой Отечественной Войны тоже были самолеты. Они защищали нашу страну в воздухе. Но это были не простые самолеты, а военные. У них было специальное снаряжение, которым самолеты отгоняли врагов. И сегодня существует много разных самолетов, готовых в любое время встать на защиту наших воздушных просторов. Кроме самолёта есть и другая военная техника, которая помогала нам в В.О.в.

Дети внимательно слушают рассказ воспитатели, рассматривают иллюстрации.

закреплять знания детей о видах военной техники. («Познавательное развитие»);

Загадки

Умеют отгадывать загадки.

Педагог загадывает загадки:

Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (вертолет)

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (военная подводная лодка) 
Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается. (танк)

Дети отгадывают загадки.

обогащение активного словаря  («Речевое развитие»);  

                                              Рассматривания самолёта.

Умеют называть части самолёта.

Педагог просит детей назвать и показать части самолёта.

(фюзеляж, шасси, крыло)

Дети называют и показывают части на образце.

развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

Физминутка «Самолёты»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог предлагает детям поиграть и превратиться в самолёты.

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Тише! Тише! Прилетели! Самолеты сели.

закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки («Художественно-эстетическое развитие»).

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют задание.

Педагог предлагает детям  побыть в роли конструкторов и создать свои самолеты.

Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы:

чем мы сегодня занимались?

что вам понравилось больше всего?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-samolet-lepka.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-lepka-v-starshei-i-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-malenkii-samoletik.html