План конспект "Зимний лес"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Творческий проект с использованием не традиционных техник рисования и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/drive/folders/1Z3ERRwnyJ2o_eaTWW8JoyxMIaBHvIaD3 | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
- Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Ворошилова Татьяна Михайловна | |
Должность, категория | Воспитатель | |
Мероприятие, область применения. | Художественное творчество, ИЗО. | |
Возрастная группа, количество человек | Дошкольники 2,6-4 года, вся группа. | |
Продолжительность мероприятия | Краткосрочный. На 3 занятия. | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | «Зимний лес» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее. | |
Цели занятия/ мероприятия | Формировав у дошкольников элементы учебной деятельности, развив и активизировав творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования, подготовить коллективную работу к Новому году. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Образовательные: -Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; -Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; -Учит наблюдать за живой природой; Воспитательные: -Воспитывать у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках; -Воспитывать любознательность. Развивающие: -Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования; -Развивать мышление и творческое воображение. -Формировать коммуникативную компетентность. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве и чувство цвета. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Творчество делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. Использование нетрадиционных способов изображения позволит разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка | |
Предварительная работа | -Наблюдение за природой зимой; -Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёлка», М. Булатова «Лиса и заяц». - Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. -Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. -Рисование в свободное от занятий время. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Давыдова Г.Н. – Пластинография, Москва 2008; Давыдова Г.Н.- Пластинография для малышей, Москва 2008;
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Ватман, пластилин, доска для лепки, пальчиковые краски, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, стек, карандаш, влажные салфетки, кисточки, ножницы. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентация в программе Power Point https://drive.google.com/drive/folders/1Z3ERRwnyJ2o_eaTWW8JoyxMIaBHvIaD3 |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Приветствие Вхождение в тему Проработка содержания темы Физкультминутка Рефлексия Приветствие Вхождение в тему Проработка содержания темы Физкультминутка Рефлексия Приветствие Вхождение в тему Проработка содержания темы Физкультминутка Рефлексия | 2 минуты 2 минуты 7 минут 3 минуты 1 минута 2 минуты 2 минуты 8 минут 3 минуты 2 минуты 1 минута 3 минуты
8 минут 2 минуты 1 минута |
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами. Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы. Материал: Альбом с картинами. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Материал: лист ватмана, пластилин, стек, доска для лепки, влажные салфетки. Цель: эмоциональная разрядка, разминка. Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки. Цель: Узнать на сколько было интересно и настроить на следующую встречу. Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка) Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами. Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы. Материал: Альбом с картинами. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – рисование ладошками и пальцами. Материал: Пальчиковые краски, кисточки, Влажные салфетки, карандаш. Цель: эмоциональная разрядка, разминка. Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки. Цель: Узнать, на сколько, было интересно, и настроить на следующую встречу. Материал: Красные и зелёные кружочки Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Материал. Игрушечная лисичка, альбом с картинками. Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы. Материал: Альбом с картинами. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – работа бумажными салфетками. Материал: Белые бумажные салфетки, клей, кисточки, пластилин, стек, влажные салфетки, пиалы. Предварительная подготовка: Заготовили гирлянду « Цепочка» из цветной бумаги (Берём полоску цветной бумаги и склеиваем оба конца, что бы получилось кольцо. Следующую полоску проденем в кольцо и склеим концы, чтобы получилось второе кольцо. Таким образом, сделаем всю гирлянду до нужной длины). Цель: эмоциональная разрядка, разминка. Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки. Цель: Узнать на сколько было интересно и полезно. Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка) | 1-е занятие Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Что ты нам принес? Зайка: Альбом с картинками. Воспитатель: А почему ты такой грустный? Зайка: Я хотел сделать такое красивое дерево, а не знаю как. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе сделаем дерево. Садимся за стол. Рассматривание образца. Воспитатель: Ребята как называется это дерево? Дети: Рябина. Читает стихотворение: Как рябина хороша: И кудрява, и стройна. Украшая весь наряд, Гроздья красные висят. Показывает гроздь рябины: Рассматриваем образец и деревья за окном. Выделяем основные части дерева: ствол, ветки, листья, ягоды. Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий. Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к части листа ватмана. Сначала ствол, затем ветки. Размазываем пластилин на листе до получения нужных форм и размеров. Берём пластилин красного цвета и стекой отрезаем небольшой кусок. От него отщипываем маленькие кусочки и раскатываем шарики. Крепим шарики на лист ватмана, где располагаются грозди рябины. Нажимаем на них пальчиками и немножко приплющиваем. Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Все старались, молодцы! Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнем пальчики.(Дети выходят из-за стола и встают в круг) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре (загибают пальчики), Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок), Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую), И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком). Раз – подбросим (подбрасывают), Два – поймаем (приседают, ловят), Три – уроним (встают, роняют), И…сломаем (встают, роняют, топают). Зайка: И я доволен! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали пластилином дерево! А вам понравилось мне помогать? Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко. А если нет - тучку. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания Зайка! 2-е занятие Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Ребята, помните, он к нам уже приходил. Что ты нам принес? Зайка: Альбом с картинками. Воспитатель: А почему ты такой грустный? Зайка: Я хотел нарисовать такое красивое дерево и таких красивых птиц, и не знаю как. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе нарисуем. Садимся за стол.
Воспитатель: Ребята, время года сейчас у нас Зима, а зима у нас морозная и снежная. Вся природа заснула, ушла в спячку до самой весны. (рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса) Кто из вас знает и покажет елочку среди других деревьев (помочь детям) Посмотрите какая она красивая, высокая, пушистая. А какого цвета наша елочка? (помочь детям) Ребята, а вы знаете, что приближается волшебный праздник Новый год! И мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать елочку ладошкам. Рисовать будем на том же листе ватмана, где рисовали рябину. Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий. Закатайте рукава и внимательно смотрим, на свою ладонь наносим краску и прикладываем ее к ватману, получается отпечаток ладошек. Теперь, можно печатать ладошками ёлочку, начиная от себя. Как наша ёлочка готова, вытираем руки салфеточками. Вот наша ёлочка и готова! Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались, красивая елочка у нас получилась! А тебе зайка, наша ёлка, понравилась? Зайка: Да. Спасибо, ребята, что помогли ёлку нарисовать. Пока вы рисовали, я вспомнил, как называются эти красивые птицы. Отгадав мои загадки и вы узнаете, кого я хотел нарисовать. Прилетели стайкой гулкой Птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри — Там на ветках. Дети: Снегири. Зайка: Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её. Дети: Синичка. Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек. А «прилетят» они на ветки нашей рябины. Краску наносим на пальцы и по краям ладони, середину оставляем чистой. Сделаем отпечаток ладони на листе (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты друг - другу). Затем дорисуем птичку карандашом: большой палец - это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки. Грудку птичкам раскрасим либо желтым цветом (синичка), или красным ( снегирь). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка у нас получилась! А птицы, как настоящие. Все старались, молодцы! Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнемся. Дети выходят из-за стола и встают в круг) "Скачет шустрая синица" Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши рисунки? Зайка: Да, очень! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали ёлку, и таких чудесных птиц! А вам понравилось мне помогать? «Светофор» Кому понравилось – Поднимите, пожалуйста, зелёную карточку. А если нет - красную. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания, Зайка! Дети: До свидания. 3-е занятие Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечная лисичка.) Да это Лисичка! Лисичка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Что ты нам принёс? Лисичка: Альбом с картинками. Воспитатель: Расскажи нам лисичка, как вам в лесу живётся. Лисичка: Очень хорошо. Целый день по лесу гуляем. Ребята, а вы любите гулять? Дети: Да. Лисичка: Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? Дети: Да. Лисичка: Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите в помещении. Где вы любите гулять? Дети: Во дворе, в парке. Лисичка: Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Сейчас я предлагаю вам прогуляться со мной по зимнему лесу (звучит музыка «Времена года. Зима» П. И. Чайковского, рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса ). Воспитатель: Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега) Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек! Давайте и мы с вами сделаем снег. Снежинки будем клеить на нашу картину. Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий. 1.От белой бумажной салфетки отрываем кусочек и скатываем в шарик. 2. Макаем «снежинку» в клей и выкладываем на лист бумаги. И так, до тех пор, пока лист не покроется «снегом». Воспитатель: Откуда берётся снег? Дети: Из облаков. Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем облака. Берем пластилин голубого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Хорошо разминаем его в руках и размазываем по листу пальцем (над макушками деревьев), тщательно придавливая его к поверхности создавая формы облаков разных размеров. Слой пластилина не должен быть слишком тонким или слишком толстым. Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. Настоящий зимний лес. Чего-то не хватает? Лисичка: Скоро Новый год, а у вас ёлка не нарядная. Воспитатель: У нас есть вот такая гирлянда, давайте вместе нарядим нашу ёлку. Вы так хорошо трудились, давайте сделаем паузу. «Зимний лес». Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны). Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим), Слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом) И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх). Лисичка: Какие вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилась ваша работа. А вам понравилось работать? Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко. А если нет - тучку. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания Лисичка! | Установления контакта с детьми. Настрой на работу Внимание, мышление, воображение. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. Закрепить пройденный материал. Установления контакта с детьми. Настрой на работу. Внимание, мышление, воображение. Формировать образные представления. Развивать общую и мелкую моторику. Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. Закрепить пройденный материал. Установить контакт с детьми Развивать творческое воображение и фантазию. Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу. Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. Закрепить пройденный материал. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
- Мне нравится (1)