План конспект "Зимний лес"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Творческий проект с использованием не традиционных техник рисования и аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Должность, категория

Воспитатель

Мероприятие,  область применения.

Художественное творчество, ИЗО.

Возрастная  группа,

количество человек

Дошкольники 2,6-4 года, вся группа.

Продолжительность   мероприятия

Краткосрочный. На 3 занятия.

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Зимний лес»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее.

Цели  занятия/ мероприятия

Формировав у дошкольников элементы учебной деятельности, развив и активизировав творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования, подготовить   коллективную работу к Новому году.

Задачи  занятия/ мероприятия

Образовательные:

-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Учит наблюдать за живой природой;

Воспитательные:

-Воспитывать у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках;

-Воспитывать любознательность.

Развивающие:

-Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

-Развивать мышление и творческое воображение.

-Формировать коммуникативную компетентность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве и чувство цвета.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Творчество делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.

Использование нетрадиционных способов изображения позволит разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка

Предварительная работа

 -Наблюдение за природой зимой;

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёлка», М. Булатова «Лиса и заяц».

- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.

-Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке.

-Рисование в свободное от занятий время.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 Давыдова Г.Н. – Пластинография,  Москва 2008;

Давыдова Г.Н.- Пластинография для малышей, Москва 2008;

   

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Ватман, пластилин, доска для лепки, пальчиковые краски, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, стек, карандаш, влажные салфетки, кисточки, ножницы.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация в программе Power Point

 https://drive.google.com/drive/folders/1Z3ERRwnyJ2o_eaTWW8JoyxMIaBHvIaD3

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

2 минуты

2 минуты

7 минут

3 минуты

1 минута

2 минуты

2 минуты

8 минут

3 минуты

2 минуты

1 минута

3 минуты

   

8 минут

2 минуты

1 минута

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

Материал: лист ватмана, пластилин, стек,

 доска для лепки, влажные салфетки.

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать на сколько было интересно и настроить на следующую встречу.

Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – рисование ладошками и пальцами.

Материал: Пальчиковые краски, кисточки,

Влажные салфетки, карандаш.

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать, на сколько, было интересно, и настроить на следующую встречу.

Материал: Красные и зелёные кружочки

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал. Игрушечная лисичка, альбом с картинками.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – работа бумажными салфетками.

Материал: Белые бумажные салфетки, клей, кисточки, пластилин, стек, влажные салфетки, пиалы.

Предварительная подготовка: Заготовили гирлянду « Цепочка» из цветной бумаги  (Берём полоску цветной бумаги и склеиваем оба конца, что бы получилось кольцо. Следующую полоску проденем в кольцо и склеим концы, чтобы получилось второе кольцо. Таким образом, сделаем всю гирлянду до нужной длины).

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать на сколько было интересно и полезно.

Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка)

1-е занятие

 Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Что ты нам принес?

Зайка: Альбом с картинками.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Я хотел сделать такое красивое дерево, а не знаю как.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе сделаем дерево.

Садимся за стол.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята как называется это дерево?

Дети: Рябина.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает гроздь рябины:

Рассматриваем образец и деревья за окном. Выделяем основные части дерева: ствол, ветки, листья, ягоды.

 Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек.

Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше.

И крепим к части листа ватмана. Сначала ствол, затем ветки.

Размазываем пластилин на листе до получения нужных форм и размеров.

Берём пластилин красного цвета и стекой отрезаем небольшой кусок.

От него отщипываем маленькие кусочки и раскатываем шарики.

Крепим шарики на лист ватмана, где располагаются грозди рябины.

Нажимаем на них пальчиками и немножко приплющиваем.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Все старались, молодцы!

Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнем пальчики.(Дети выходят из-за стола и встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (приседают, ловят),

Три – уроним (встают, роняют),

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Зайка: И я доволен! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали пластилином дерево! А вам понравилось мне помогать?

Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко.

А если нет - тучку.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания Зайка!

2-е занятие

Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Ребята, помните, он к нам уже приходил. Что ты нам принес?

Зайка: Альбом с картинками.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Я хотел нарисовать такое красивое дерево и таких красивых птиц, и не знаю как.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе нарисуем.

Садимся за стол.

 

Воспитатель:

Ребята, время года сейчас у нас Зима, а зима у нас морозная и снежная. Вся природа заснула, ушла в спячку до самой весны.

(рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса)

Кто из вас знает и покажет елочку среди других деревьев (помочь детям)

Посмотрите какая она красивая, высокая, пушистая.

А какого цвета наша елочка? (помочь детям)

Ребята, а вы знаете, что приближается волшебный праздник Новый год!

И мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать елочку ладошкам. Рисовать будем на том же листе ватмана, где рисовали рябину.

Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

Закатайте рукава и внимательно смотрим, на свою ладонь наносим краску и прикладываем ее к ватману, получается отпечаток ладошек.

Теперь, можно печатать ладошками ёлочку, начиная от себя. Как наша ёлочка готова, вытираем руки салфеточками.

Вот наша ёлочка и готова!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались, красивая елочка у нас получилась! А тебе зайка, наша ёлка, понравилась?

Зайка: Да. Спасибо, ребята, что помогли ёлку нарисовать. Пока вы рисовали, я вспомнил, как называются эти красивые птицы. Отгадав мои загадки и вы узнаете, кого я хотел нарисовать.

 Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках.

Дети:  Снегири.

Зайка:  Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её.

Дети:  Синичка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек.   А «прилетят» они на ветки нашей рябины. Краску наносим на пальцы и по краям ладони, середину оставляем чистой. Сделаем отпечаток ладони на листе (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты  друг - другу).

Затем дорисуем  птичку карандашом: большой палец - это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки. Грудку птичкам раскрасим либо желтым цветом (синичка), или красным ( снегирь).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка у нас получилась!

А птицы, как настоящие. Все старались, молодцы!

Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнемся. Дети выходят из-за стола и встают в круг)

"Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши рисунки?

Зайка: Да, очень! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали ёлку, и таких чудесных птиц! А вам понравилось мне помогать?

«Светофор»

Кому понравилось – Поднимите, пожалуйста, зелёную карточку.

А если нет - красную.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайка!

Дети: До свидания.

3-е занятие

Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечная лисичка.) Да это Лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что ты нам принёс?

Лисичка: Альбом с картинками.

Воспитатель: Расскажи нам лисичка, как вам в лесу живётся.

Лисичка: Очень хорошо. Целый день по лесу гуляем. Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Лисичка: Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека?

Дети: Да.

Лисичка: Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите в помещении. Где вы любите гулять?

Дети: Во дворе, в парке.

Лисичка: Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Сейчас я предлагаю вам прогуляться со мной по зимнему лесу (звучит музыка «Времена года. Зима» П. И. Чайковского, рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса ).

Воспитатель: Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)

Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

 Давайте и мы с вами сделаем снег. Снежинки будем клеить на нашу картину.

Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

1.От белой бумажной салфетки отрываем кусочек и скатываем в шарик.

2. Макаем «снежинку» в клей и выкладываем на лист бумаги. И так, до тех пор, пока лист не покроется «снегом».

Воспитатель: Откуда берётся снег?

Дети: Из облаков.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем облака.

Берем пластилин голубого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Хорошо разминаем его в руках и размазываем по листу пальцем (над макушками деревьев), тщательно придавливая его к поверхности создавая формы облаков разных размеров. Слой пластилина не должен быть слишком тонким или слишком толстым.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. Настоящий зимний лес.  Чего-то не хватает?

Лисичка: Скоро Новый год, а у вас ёлка не нарядная.

Воспитатель: У нас есть вот такая гирлянда, давайте вместе нарядим нашу ёлку.

Вы так хорошо трудились, давайте сделаем паузу.

«Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Лисичка: Какие вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилась ваша работа. А вам понравилось работать?

Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко.

А если нет - тучку.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания Лисичка!

Установления контакта с детьми.

Настрой на работу

Внимание, мышление, воображение.

Развиваем мелкую моторику пальцев рук.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.

Установления контакта с детьми.

Настрой на работу.

Внимание, мышление, воображение.

Формировать образные представления.

Развивать общую и мелкую моторику.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.

Установить контакт с детьми

Развивать творческое воображение и фантазию.

Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы.

 Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу.

Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.



Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...