План конспект "Зимний лес"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Творческий проект с использованием не традиционных техник рисования и аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Должность, категория

Воспитатель

Мероприятие,  область применения.

Художественное творчество, ИЗО.

Возрастная  группа,

количество человек

Дошкольники 2,6-4 года, вся группа.

Продолжительность   мероприятия

Краткосрочный. На 3 занятия.

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«Зимний лес»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее.

Цели  занятия/ мероприятия

Формировав у дошкольников элементы учебной деятельности, развив и активизировав творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник рисования, подготовить   коллективную работу к Новому году.

Задачи  занятия/ мероприятия

Образовательные:

-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-Учит наблюдать за живой природой;

Воспитательные:

-Воспитывать у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках;

-Воспитывать любознательность.

Развивающие:

-Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

-Развивать мышление и творческое воображение.

-Формировать коммуникативную компетентность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве и чувство цвета.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Творчество делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.

Использование нетрадиционных способов изображения позволит разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка

Предварительная работа

 -Наблюдение за природой зимой;

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёлка», М. Булатова «Лиса и заяц».

- Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях.

-Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке.

-Рисование в свободное от занятий время.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 Давыдова Г.Н. – Пластинография,  Москва 2008;

Давыдова Г.Н.- Пластинография для малышей, Москва 2008;

   

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Ватман, пластилин, доска для лепки, пальчиковые краски, бумажные салфетки, цветная бумага, клей, стек, карандаш, влажные салфетки, кисточки, ножницы.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация в программе Power Point

 https://drive.google.com/drive/folders/1Z3ERRwnyJ2o_eaTWW8JoyxMIaBHvIaD3

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

2 минуты

2 минуты

7 минут

3 минуты

1 минута

2 минуты

2 минуты

8 минут

3 минуты

2 минуты

1 минута

3 минуты

   

8 минут

2 минуты

1 минута

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

Материал: лист ватмана, пластилин, стек,

 доска для лепки, влажные салфетки.

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать на сколько было интересно и настроить на следующую встречу.

Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал: Игрушечный заяц, альбом с картинами.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – рисование ладошками и пальцами.

Материал: Пальчиковые краски, кисточки,

Влажные салфетки, карандаш.

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать, на сколько, было интересно, и настроить на следующую встречу.

Материал: Красные и зелёные кружочки

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Материал. Игрушечная лисичка, альбом с картинками.

Цель: Заинтересовать детей для дальнейшей работы.

Материал: Альбом с картинами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – работа бумажными салфетками.

Материал: Белые бумажные салфетки, клей, кисточки, пластилин, стек, влажные салфетки, пиалы.

Предварительная подготовка: Заготовили гирлянду « Цепочка» из цветной бумаги  (Берём полоску цветной бумаги и склеиваем оба конца, что бы получилось кольцо. Следующую полоску проденем в кольцо и склеим концы, чтобы получилось второе кольцо. Таким образом, сделаем всю гирлянду до нужной длины).

Цель: эмоциональная разрядка, разминка.

Технология проведения: Дети встают в круг и выполняют движения согласно словам потешки.

Цель: Узнать на сколько было интересно и полезно.

Материал: Магнитная доска, магниты(солнышко и тучка)

1-е занятие

 Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Что ты нам принес?

Зайка: Альбом с картинками.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Я хотел сделать такое красивое дерево, а не знаю как.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе сделаем дерево.

Садимся за стол.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята как называется это дерево?

Дети: Рябина.

Читает стихотворение:

Как рябина хороша:

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Показывает гроздь рябины:

Рассматриваем образец и деревья за окном. Выделяем основные части дерева: ствол, ветки, листья, ягоды.

 Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек.

Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше.

И крепим к части листа ватмана. Сначала ствол, затем ветки.

Размазываем пластилин на листе до получения нужных форм и размеров.

Берём пластилин красного цвета и стекой отрезаем небольшой кусок.

От него отщипываем маленькие кусочки и раскатываем шарики.

Крепим шарики на лист ватмана, где располагаются грозди рябины.

Нажимаем на них пальчиками и немножко приплющиваем.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Все старались, молодцы!

Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнем пальчики.(Дети выходят из-за стола и встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (приседают, ловят),

Три – уроним (встают, роняют),

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Зайка: И я доволен! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали пластилином дерево! А вам понравилось мне помогать?

Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко.

А если нет - тучку.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания Зайка!

2-е занятие

Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечный заяц.) Да это Зайка! Ребята, помните, он к нам уже приходил. Что ты нам принес?

Зайка: Альбом с картинками.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Зайка: Я хотел нарисовать такое красивое дерево и таких красивых птиц, и не знаю как.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке и вместе нарисуем.

Садимся за стол.

 

Воспитатель:

Ребята, время года сейчас у нас Зима, а зима у нас морозная и снежная. Вся природа заснула, ушла в спячку до самой весны.

(рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса)

Кто из вас знает и покажет елочку среди других деревьев (помочь детям)

Посмотрите какая она красивая, высокая, пушистая.

А какого цвета наша елочка? (помочь детям)

Ребята, а вы знаете, что приближается волшебный праздник Новый год!

И мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать елочку ладошкам. Рисовать будем на том же листе ватмана, где рисовали рябину.

Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

Закатайте рукава и внимательно смотрим, на свою ладонь наносим краску и прикладываем ее к ватману, получается отпечаток ладошек.

Теперь, можно печатать ладошками ёлочку, начиная от себя. Как наша ёлочка готова, вытираем руки салфеточками.

Вот наша ёлочка и готова!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались, красивая елочка у нас получилась! А тебе зайка, наша ёлка, понравилась?

Зайка: Да. Спасибо, ребята, что помогли ёлку нарисовать. Пока вы рисовали, я вспомнил, как называются эти красивые птицы. Отгадав мои загадки и вы узнаете, кого я хотел нарисовать.

 Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках.

Дети:  Снегири.

Зайка:  Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её.

Дети:  Синичка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек.   А «прилетят» они на ветки нашей рябины. Краску наносим на пальцы и по краям ладони, середину оставляем чистой. Сделаем отпечаток ладони на листе (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты  друг - другу).

Затем дорисуем  птичку карандашом: большой палец - это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки. Грудку птичкам раскрасим либо желтым цветом (синичка), или красным ( снегирь).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлка у нас получилась!

А птицы, как настоящие. Все старались, молодцы!

Воспитатель: Мы проделали большую работу, давайте разомнемся. Дети выходят из-за стола и встают в круг)

"Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши рисунки?

Зайка: Да, очень! Спасибо ребята, что помогли мне, и мы вместе нарисовали ёлку, и таких чудесных птиц! А вам понравилось мне помогать?

«Светофор»

Кому понравилось – Поднимите, пожалуйста, зелёную карточку.

А если нет - красную.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайка!

Дети: До свидания.

3-е занятие

Стук в дверь.

 Воспитатель: Кто-то к нам пришел! (Из-за двери появляется игрушечная лисичка.) Да это Лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что ты нам принёс?

Лисичка: Альбом с картинками.

Воспитатель: Расскажи нам лисичка, как вам в лесу живётся.

Лисичка: Очень хорошо. Целый день по лесу гуляем. Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Лисичка: Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека?

Дети: Да.

Лисичка: Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите в помещении. Где вы любите гулять?

Дети: Во дворе, в парке.

Лисичка: Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Сейчас я предлагаю вам прогуляться со мной по зимнему лесу (звучит музыка «Времена года. Зима» П. И. Чайковского, рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса ).

Воспитатель: Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)

Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

 Давайте и мы с вами сделаем снег. Снежинки будем клеить на нашу картину.

Воспитатель рассказывает и показывает алгоритм действий.

1.От белой бумажной салфетки отрываем кусочек и скатываем в шарик.

2. Макаем «снежинку» в клей и выкладываем на лист бумаги. И так, до тех пор, пока лист не покроется «снегом».

Воспитатель: Откуда берётся снег?

Дети: Из облаков.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем облака.

Берем пластилин голубого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Хорошо разминаем его в руках и размазываем по листу пальцем (над макушками деревьев), тщательно придавливая его к поверхности создавая формы облаков разных размеров. Слой пластилина не должен быть слишком тонким или слишком толстым.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина. Настоящий зимний лес.  Чего-то не хватает?

Лисичка: Скоро Новый год, а у вас ёлка не нарядная.

Воспитатель: У нас есть вот такая гирлянда, давайте вместе нарядим нашу ёлку.

Вы так хорошо трудились, давайте сделаем паузу.

«Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Лисичка: Какие вы все, ребята, молодцы! Мне очень понравилась ваша работа. А вам понравилось работать?

Кому понравилось – прикрепите на доску солнышко.

А если нет - тучку.

 А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания Лисичка!

Установления контакта с детьми.

Настрой на работу

Внимание, мышление, воображение.

Развиваем мелкую моторику пальцев рук.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.

Установления контакта с детьми.

Настрой на работу.

Внимание, мышление, воображение.

Формировать образные представления.

Развивать общую и мелкую моторику.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.

Установить контакт с детьми

Развивать творческое воображение и фантазию.

Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы.

 Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу.

Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Закрепить пройденный материал.



Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...